Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-1675/18 на поставку противогазов детских фильтрующих для защиты детей дошкольного возраста (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418002003),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.06.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукционаN АЭ-1675/18 на поставку противогазов детских фильтрующих для защиты детей дошкольного возраста.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявитель не согласен с отклонением заявки от участия в закупке противогазов детских фильтрующих для защиты детей дошкольного возраста. Заявитель указывает, что Обществом предоставлена заверенная копия паспорта на изделие, следовательно, отклонение поданной заявки аукционной комиссией неправомерно.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1675/18 на поставку противогазов детских фильтрующих для защиты детей дошкольного возраста. Начальная (максимальная) цена контракта составила 5493713,40 рублей.
Информация об электронном аукционе 25.04.2018 года была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418002003.
Приложение N 1 к документации об электронном аукционе (Описание объекта закупки) содержит требования к противогазам детским, фильтрующим для защиты детей дошкольного возраста.
Так в Описании объекта закупки (в неизменных показателях) установлено, что в состав комплекта противогаза детского фильтрующего должен входить, в том числе паспорт (формуляр) на изделие с печатью предприятия-изготовителя - 1 экземпляр на партию.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 13.06.2018 г., заявка заявителя отклонена аукционной комиссией на основании п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ поскольку заявителем указано, что в составе комплекта противогаза будет предоставлена "заверенная копия паспорта на изделие", тогда как требовалось предоставить "паспорт (формуляр) на изделие".
Глава 3 аукционной документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, Инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3.2.1 Главы 3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 3.2.2 Главы 3 аукционной документации, если характеристика товара заполнена в графе (строке) с названием: "показатели, которые не изменяются", то участником закупки должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением (т.е. установленная в описании объекта закупки характеристика не должна изменяться).
Согласно пояснениям заказчика в пункте 6.7. ГОСТа 15.309-98 "Межгосударственный стандарт. Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приема выпускаемой продукции. Основные положения" (далее по тексту ГОСТ 15.309-98) в паспорте (формуляре) содержится заключение, свидетельствующее о годности продукции и ее приемке. При этом ГОСТ 15.309-98 не предусматривает возможность предоставления копий (заверенных копий) к продукции в целях подтверждения ее годности.
Как установлено Комиссией, в заявке Общества указано, что при поставке противогазов детских фильтрующих для защиты детей дошкольного возраста будет предоставлена копия паспорта (формуляра) на изделие, тогда как заказчиком требовалось предоставить с товаром паспорт (формуляр) на изделие с печатью предприятия-изготовителя - 1 экземпляр на партию.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в части представления копии паспорта (формуляра) на изделие не соответствует требованиям аукционной документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске участнику от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, в частности Описанием объекта закупки, Инструкцией по заполнению первой части заявки, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гражданская оборона" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-1675/18 на поставку противогазов детских фильтрующих для защиты детей дошкольного возраста (реестровый номер закупки 0167200003418002003) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 июня 2018 г. N фкс18/230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018