Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчиков при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-2215/18 на поставку шприцев (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418002663),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.06.2018 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчиков при проведении обозначенного совместного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчиков, заявителя и уполномоченного органа.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, в связи, с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Заявитель в жалобе указывает, пунктом 3 Описания объекта закупки предусмотрены типоразмеры игл инъекционных, которыми должны снабжаться поставляемые шприцы. При этом, установленные размеры игл не являются типовыми для шприцев данного номинала, и не производятся на территории Российской федерации, что по мнению заявителя ведет к ограничению количества участников закупки.
Присутствовавший в заседании представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что характеристики закупаемого товара определены в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности при описании позиции N3 Объекта закупки был применен Код позиции каталога - 32.50.13.110-00045.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению. Помимо этого, представил материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона на поставку шприцев в интересах ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", ГБУЗ ТО "Центр профилактики и борьбы со СПИД", ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3", ГБУЗ ТО "Станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ ТО "Областная больница N 19", ГБУЗ ТО "Областная инфекционная клиническая больница", ГБУЗ ТО "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда), ГБУЗ ТО "Перинатальный центр", ГБУЗ ТО "ОКБ N2", ГБУЗ ТО "Роддом N 2".
Информация об электронном аукционе 31.05.2018 года была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418002663.
Так, процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что аукционной документацией на поставку шприцев, установлены характеристики закупаемого товара в Приложении N1 к документации, в частности п.3 Приложения N 1 содержит характеристики закупаемого товара - шприц-дозатор для подкожных инъекций/убираемая игла: Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00045. Стерильное изделие, состоящее из градуированного цилиндра с поршнем и присоединенной убираемой иглой, предназначенное для использования с целью доставки пациенту точно отмеренной дозы вещества (например, лекарственного средства) путем инъекции. Изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень обладает антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его перемещения; после использования поршень полностью убирается в цилиндр, что препятствует травмированию иглой и делает изделие непригодным к использованию. Изделие является безопасным шприцем. Это изделие для одноразового использования.
Внешний диаметр иглы не менее 0.41 мм и не более 1.27 мм; Длина иглы не менее 20 мм и не более 60 мм; Объем шприца не менее 0.51 кубический сантиметр;^миллилитр и не менее 1 кубический сантиметр;^миллилитр.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту-Каталог), согласно пункту 13 которых в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается, в том числе следующая информация:
а) перечень потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, в том числе функциональных, технических, качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), позволяющих идентифицировать товар, работу, услугу, сформированный с учетом следующих сведений:
в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ);
в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений, минимальное либо максимально допустимые значения, а также неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ведется в электронном виде и доступен без ограничений на главной странице официального сайта ЕИС zakupki.gov.ru (п. 6 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг).
Комиссией установлено, что описание иглы в пункте 3 Объекта закупки, соответствует установленным характеристикам Каталога по данной позиции товара, в части внешнего диаметра, длины иглы (реестровая запись Каталога 32.50.13.110-00045).
Согласно пояснениям заказчика, шприцы инъекционные, комплектуемые иглами установленного диаметра широко представлены на отечественном рынке, в частности шприцы данного диаметра производят такие производители как ООО "Эскулап", Россия; СФМ Госпиталь Продоктс ГмбХ; и другие.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участия в электронном аукционе поступило 6 заявок участников закупки, что в свою очередь опровергает довод заявителя об ограничении количества участников закупки.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что документация электронного аукциона на поставку шприцев противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МПК "Елец" на действия заказчиков - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", ГБУЗ ТО "Центр профилактики и борьбы со СПИД", ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3", ГБУЗ ТО "Станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ ТО "Областная больница N 19", ГБУЗ ТО "Областная инфекционная клиническая больница", ГБУЗ ТО "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда), ГБУЗ ТО "Перинатальный центр", ГБУЗ ТО "ОКБ N2", ГБУЗ ТО "Роддом N 2" при проведении совместного электронного аукциона на поставку шприцев (реестровый номер закупки: 0167200003418002663) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 июня 2018 г. N фкс18/233
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018