Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_>-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста эксперта отдела естественной монополии и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Арарат"(далее - ООО "Арарат", заявитель,Общество):не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Нюйский наслег" Ленского района РС(Я) (далее - АМО "Нюйский наслег" Ленского района РС(Я), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотренияжалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Арарат" на действия аукционной комиссии заказчикаАМО "Нюйский наслег" Ленского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работы по ремонту квартир четырехквартирного жилого дома (извещение N0116300037918000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Арарат".
Из текста жалобы ООО "Арарат" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала ООО "Арарат" в допуске к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) аукционной комиссией заказчика не представлены письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116300037918000004 об осуществлении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 29.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -1 362 252,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки;
5) 3 участника допущены к участию в электронном аукционе, отклонено 2 заявки;
6) дата проведения электронного аукциона - 13.06.2018 года.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Арарат"обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300037918000004-1 от 07.06.2018 года заявка N 4на участие в закупкеООО "Арарат" отклоненаот участия в электронном аукционе по следующему основанию:"п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Не соответствует, п.1 ч.4 статьи 67 не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, а именно отсутствие наименования страны происхождения по используемым товарам".
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 4.2.2. раздела "Заявка на участие в электронном аукционе" аукционной документациипервая часть заявки должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, наименование страны происхождения".
На официальный запрос Якутской УФАС России от оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступили сведения, указанные в заявках участников. Согласно данным сведениям,в документах первой части заявки ООО "Арарат" указана следующая информация:"Мы согласны выполнить работы по ремонту квартир четырехквартирного жилого дома, в полном объеме, в соответствии с документацией об аукционе, по предложенной нами на аукционе цене муниципального контракта. При этом обязуемся использовать в работе материалы, соответствующие сертификатам, ГОСТам, техническим паспортам, аукционной документации и другим документам, удостоверяющим их качество, количество. Страна происхождения материалов - Россия".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Арарат", что нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Арарат" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Арарат" на действия аукционной комиссии заказчика АМО "Нюйский наслег" Ленского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ поремонту квартир четырехквартирного жилого дома (извещение N 0116300037918000004) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчикаАМО "Нюйский наслег" Ленского района РС(Я) нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчикапредписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июня 2018 г. N 06-613/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018