Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_>- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста эксперта отдела естественной монополии и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройЛес" (далее - ООО "Строй Лес"): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее - ООО "Стройцентр"): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): не явились, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобы ООО "Стройцентр", ООО "Строй Лес" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт здания Администрации МР Нюрбинский район" 1 этап (извещение N 0816300013218000019), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стройцентр", ООО "Строй Лес".
Из текста жалобы ООО "Стройцентр" следует, чтов аукционной документации допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. Аукционная документация не содержит условия обязательные для закрепления в банковской гарантии в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 года N 1005.
2. В аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.
3. В аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявкивыписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО)с условием того, что выписка должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок участия в закупке.
Проситпризнать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Строй Лес" следует, что в аукционной документация допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. Заказчик установил дату окончания запроса на участие в закупке на выходной день 02.06.2018
2. Заказчик допустил разночтения в плане-графике, информационной карте аукционной документации, в проекте контракта в части установления срока выполнения работ.
3.Заказчика не предусматривает в проекте контракта ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком видов и объемов работ, которые должен выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц.
4. В плане-графике закупки установлен планируемый срок выполнения работ, который отличен от срока действия контракта.
5. Заказчик использовал в аукционной документации несоответствующий ГОСТ к применяемому материалу "Краска водоэмульсионная".
6. В Техническом задании аукционной документации содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
7. В Техническом задании аукционной документации установлены требования к материалам, не соответствующие действующему ГОСТ.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика по доводам жалобы ООО "Стройцентр" следует следующее.
1. Согласны с доводом жалобы, поскольку аукционной документацией действительно не установлены требования к банковской гарантии в соответствии с Приказом Правительства РФ от 08.11.2013 года N1005.
2. Не согласны с доводом жалобы, сметный расчет рассчитан специалистами, которые прошли обучение по Ценообразованию, сметному нормированию и договорным отношениям в строительстве и ЖКХ.
3. Согласны с третьим доводом жалобы.
Из письменных пояснений заказчика по доводам жалобы ООО "Строй Лес" следует.
1. Не согласны с доводом жалобы.
2. С доводами жалобы согласны, при этомуказывают, что верный срок выполнения работ указан в проекте контракта аукционной документации"с момента заключения контракта в течение 70 календарных дней, с правом досрочного выполнения работ"
3.С доводами жалобы не согласны, поскольку срок действия контрактаможет быть отличным от срока исполнения обязательств по контракту.
4. Не согласны с доводом жалобы, поскольку предметом закупки является текущий ремонт, таким образом требование Постановления Правительства N 570 не подлежит применению в рамках данной закупки.
5. Согласны с доводом жалобы. Указывают на то, что вместо ГОСТа 19214-80 был указан ГОСТ 28196-89, также ссылаются на то, что характеристики, установленные требованиями к материалам, являются известными участникам на момент подачи заявок. Также в письменном пояснении указывают на то, что заказчик не возлагал на участников обязанность лабораторного подтверждения требуемых характеристик.
6. С доводом жалобы не согласны, поскольку "ФАССТ" является не товарным знаком, а является фасадной системой типа ФАССТ. Также указывают на то, что РОНДО является серией товара "Розетки", при этом не является товарным знаком.
7. Довод жалобы считают необоснованным, ссылаются на то, что в таблице технического задания установлены показатели качества бетона не ниже В15, который соответствует ГОСТу 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые". Также указывают на то, что марка М200 указана в скобке и не вводит в заблуждение участников закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N0816300013218000019об осуществлении закупки размещено уполномоченным
органом на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 573 245,00 руб.;
4)на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) все участники допущены к участию в электронном аукционе;
6) дата проведение аукциона в электронной форме - 13.06.2018 года;
7) в ходе осуществления электронного аукциона предложение о цене поступило от 2 участников закупки;
8) все заявки участников закупки признаны соответствующим установленным требованиям.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройцентр" частично обоснованной по следующим основаниям:
1. Довод в части неустановления заказчиком обязанности наличия в банковской гарантии условий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системезаказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требованияк банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаютсяПравительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1005) утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между тем, материалами дела установлено, что п. 27 "Требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии" Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии:
"1. В качестве обеспечения исполнения контракта принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии до 01 марта 2019 года (Включительно);
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
3. В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.
5. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является не соответствие ее Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ."
Следовательно, не установлены требования в аукционной документации к банковской гарантии согласно Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что нарушает положение ч. 8.2. ст. 45, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Довод признан обоснованным.
2. Довод в части отсутствия заключения государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости либо на соответствие сметным нормативам подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а именно: закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации все указанные документы представлены, в частности согласно п. 1.2. проекта контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с утверждённым Муниципальным заказчиком сметным расчетом, техническим заданием, требованиями нормативных правовых актов в области строительства, градостроительного плана земельного участка, технической документацией (сметной, исходно-разрешительной), определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, а также условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, наличие государственной экспертизы по определению достоверности сметной документации в составе аукционной документации является необязательным, поскольку документы, в соответствии с которыми выполняются работы, размещены в ЕИС.
Довод жалобы подлежит признанию необоснованным.
3. Довод в частипредоставления в составе вторых частей заявок участников закупки выписки из реестра членов СРО со сроком действия до даты окончания подачи заявок подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 52ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом22раздела"I. Общие условия аукциона" аукционнойдокументации установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и ч. 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ). Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе, при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта".
Учитывая, что Законом о контрактной системе и ГрК РФ не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к составу заявки, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Довод признан обоснованным.
Жалоба признана частично обоснованной
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Строй Лес" частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части даты окончания срока направления участникам аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе следует признать обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указана дата окончания подачи заявок на участие в закупке 07.06.2018.
Дата срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в информационной карте аукционной документации установлена на 02.06.2018 года
Таким образом, нарушено положение ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод признан обоснованным.
2. Довод в частиразночтения в части указания срока выполнения работ в плане-графике, проекте контракта, информационной карте следует признать обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе, в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе: не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В соответствиис п.2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Также, в соответствии с ч. 3 ст. 7 вышеуказанного Закона,информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Материалами дела установлено,что в плане-графике указан следующий срок -с момента подписания контракта 120 календарных дней, с правом досрочного выполнения работ, вописании объекта закупки аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона-с момента подписания контракта в течение 70 календарных дней,с правом досрочного выполнения работ,в проекте контракта - с момента заключения контракта в течение 3 месяцев, с правом досрочного выполнения работ.
При этом, в письменном пояснении заказчик пояснил, что верный срок выполнения работ указан в описании объекта закупки аукционной документации - с момента заключения контракта в течение70 календарных дней, с правом досрочного выполнения работ.
Таким образом, заказчиком нарушены ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21, ч. 1 ст. 34, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод признан обоснованным
3. Довод в части не установления в проекте контракта ответственности за невыполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением Правительства N 570,подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Также, в соответствии с ч. 2 ст. 110.2. Закона о контрактной системе,Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
С 25.05.2017 года введено в действие Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"(далее -Постановление Правительства N 570).
Согласно п.1 Постановления Правительства N 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что предметом закупки является "Капитальный ремонт здания Администрации МР Нюрбинский район" (1 этап). При этом, из пояснений заказчика и из технического задания аукционной документации следует, что в рамках данной закупки будут выполняться работы по текущему ремонту.
Следовательно, Постановление Правительства N570 не подлежит применению в рамках данной закупки, таким образом заказчик правомерно не установил ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ.
Довод признан необоснованным.
4. Довод в части разночтения в сроках действия контрактаи исполнения контракта подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В плане-графике указан планируемый срок окончания исполнения контракта - сентябрь 2018 год.
Согласно п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержатьсякраткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 7.1 раздела "7. Срок действия контракта и условия его расторжения" проекта контракта - контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 31 декабря 2018 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ст. 325 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Следовательно, момент окончания срока действия контракта не равнозначен времени исполнения обязательств. Таким образом,планируемый срок исполнения контракта обеими сторонами правоотношений - сентябрь 2018 года, а срок действия контракта - 31 декабря 2019 года, что не является нарушением Закона о контрактной системе.
Довод признан необоснованным.
5. Довод в части указаниявТехническом задании аукционной документации несоответствующего ГОСТ следует признать необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из толкования п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно определяет перечень товаров и материалов, которые должны быть использованы подрядчиком для выполнения работ, предусмотренных предметом закупки. При этом Закон о контрактной системе устанавливает обязательные требования, которым должно удовлетворять описание объекта закупки в части установления заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товаров, используемых подрядчиком для выполнения работ.
Пунктом 2 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Вместе с тем, требования из смысла указанной нормы, в том числе следует, что требования аукционной документации, предъявляемые к товарам, используемым при выполнении работ, должны быть однозначно определены, а допустимые значения показателей таких товаров, устанавливаемые заказчиком, должны быть однозначно заданы аукционной документацией.
Материалами дела установлено, что в таблице "Наименование работ и характеристика применяемых материалов" Технического задания аукционной документации установлены технические характеристики применяемых материалов, согласно которым установлены следующие требования к используемым товарам, в том числе:
Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами высококачественная по штукатурке стен |
Краски водоэмульсионные ВЭАК-1180 Массовая доля нелетучих веществ 53-59 % Вязкость при температуре 20 С от 30 Укрывистость высушенной пленки 120 г/м Стойкость краски к воздействию воды 12 Степень перетира 30 мкм Морозостойкость не менее 5 циклов Время высыхания до степени 3 - 1 час pH краски 6,8 - 8,2
Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью не менее 40/25 Режущая способность, карбидкремниевой не менее 948 мм3/мин Соответствие ГОСТу 13344-79
Соответствие ГОСТу 28196 89 |
Между тем, Заказчик в письменных пояснениях указывает, что ГОСТ 28196-89 указан ошибочно, поскольку указанные характеристики материаладолжнысоответствовать ГОСТ 19214-80.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии www.gost.ru:
-ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" распространяется на водно-дисперсионные краски, представляющие собой суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.).
- ГОСТ 19214-80 "Краски водоэмульсионные для внутренних работ. Технические условия". Заменен.
В соответствии п. 3 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" (с изменением N1) указанный ГОСТ введен в действие взамен ГОСТ 19214-80, ГОСТ 208330-75.
Таким образом, указанные характеристики материала приведены в соответствии с действующим ГОСТ 28196-89.
Довод признан необоснованным.
6. Довод в части указания товарных знаков без обязательной оговорки "или эквивалент" следует признать необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из материалов дела следует, что в таблице "Наименование работ и характеристика применяемых материалов" технического задания аукционной документации установлено следующее:
Розетка телефонная для скрытой проводки, марка РТ-4, белая |
Цвет Белый Количество постов 1 Степень защиты IP не менее 20 Марка товара РОНДО Тип изделия Розетка телефонная Способ установки скрытой установки Соответствие ГОСТ 8810-81 (СТ СЭВ 5396-85) |
Облицовка стен фасадов зданий искусственными плитами типа <ФАССТ> на металлическом каркасе |
Размер плиты - 1200 мм*1570 мм*8 мм Предел прочности при изгибе, МПа. не менее - 23 Плотность. кг/м3. не менее - 1800 Ударная вязкость. кДж/м. не менее - 2.5 Морозостойкость , циклов - 150 -Декоративное покрытие и цвет согласовать с Заказчиком. |
Согласно сведениям из реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) http://www.fips.ruмарка "РОНДО" товара"телефонная розетка для скрытой проводки" и "искусственные плиты" типа "ФАССТ"не зарегистрированы
Кроме того, из письменных пояснений заказчика следует, что "ФАССТ" является фасадной системой типа ФАССТ; РОНДО является серией, а не товарным знаком.
Таким образом, документация о закупке не содержит указания на товарные знаки.
Довод признан необоснованным.
7. Довод в части указания некорректного требования к материалу следует признать обоснованным по следующим основаниям.
Правила описания объекта закупки установлены в ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат следующие требования, в том числе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Материалами дела установлено, что в таблице "Наименование работ и характеристика применяемых материалов"Технического задания аукционной документацииустановлено следующее:
Устройство бетонных фундаментов общего назначения объемом до 5 м3 |
Бетон тяжелый, крупность заполнителя 40 мм, класс В15 (М200). |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" действует с 01.09.2016 года.
Пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 установлено, что по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
- на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.
Заказчик в письменном пояснении указал, что в таблице технического задания установлены показатели качества бетона не ниже В15, который соответствует ГОСТу 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", также указал на то, что марка М200 указана в скобке и не вводит участников аукциона в заблуждение.
Согласно таблице 2 п. 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 установлен показатель "наибольшая крупность заполнителя" и значения к нему.
Следовательно. ГОСТ 26633-2015 не предусматривает показатель как "крупность заполнителя".
Таким образом, Заказчик при описании объекта опирался на недействующий ГОСТ, тем самым нарушил положение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку показатели к товарам/материалам "Бетон тяжелый" не соответствуют ГОСТ 26633-2015.
Довод признан обоснованным.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системештрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 30 Закона о контрактной заказчики обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Пунктом 4 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Между тем, материалами дела установлено, что проект контракта не содержит ответственности для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, заказчик нарушил требования положений ч. 1 ст. 30, ч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.Следовательно, данное положение Закона о контрактной системе применяется в случае, если предметом закупки является строительство, реконструкция объекта капитального строительства.
Согласно п. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом, из пояснений заказчика и из технического задания аукционной документации следует, что в рамках данной закупки будут выполняться работы по текущему ремонту.
5.1. Между тем, согласно п. 5.12 и 5.13раздела "5.Порядок выполнения работ, порядок и сроки приемки выполненных работ в части соответствия их объема требованиям установленным контрактом, а также порядок и срок оформления результатов такой приемки" проекта контракта - результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является реконструкция объекта капитального строительства, является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, заказчик установил некорректные условия в проекте контракта, тем самым нарушив ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе
При этом, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что данные нарушения повлияли на результаты электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт здания Администрации МР Нюрбинский район" 1 этап (извещение N 0816300013218000019) частично обоснованной. Доводыв части не установления заказчиком обязанности наличия в банковской гарантии условий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005; доводв части о предоставлении в составе вторых частей заявок выписки из реестра членов СРО со сроком действия до даты окончания подачи заявок признаны обоснованными
2. Признать жалобу ООО "Строй Лес" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт здания Администрации МР Нюрбинский район" 1 этап (извещение N 0816300013218000019)частично обоснованной.Довод в частидаты окончания срока направления участникам аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе; довод в части разночтения в части указания срока выполнения работ в плане-графике, в проекте контракта, в информационной карте; доводв части указаниянекорректного требования к материалу признаны обоснованными.
3. Признать заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт здания Администрации МР Нюрбинский район" 1 этап (извещение N 0816300013218000019)нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21, ч. 1 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4, 8 ст. 34, ч.8.2 ст. 45, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 3. ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчикуМКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я)предписание об устранении нарушения законодательства о закупках путем аннулирования электронного аукциона.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июня 2018 г. N 06-596/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018