На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) NN 06-27/18вп, 06-28/18вп от 11 мая 2018 года, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальник отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии.
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии.
Проведена внеплановая проверка действий (бездействия) заказчика МБОУ "Себян-Кюельская СОШ", уполномоченного учреждения МКУ "Управление образования" МО "Кобяйский улус" РС(Я) при проведении следующих запросов котировок:
- на оказание транспортных услуг по перевозке детей с с. Себян - Кюель до оленеводческих стад (извещение N 0316300027618000012);
- на оказание транспортных услуг по перевозке детей с оленеводческих стад до с.Себян - Кюель (извещение N 0316300027618000013).
Полное наименование проверяемых организаций:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Себян-Кюэльская национальная эвенкская средняя общеобразовательная школа имени П.А. Ламутского" (далее - МБОУ "Себян-Кюельская СОШ");
- Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" муниципального образования "Кобяйский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Управление образования" МО "Кобяйский улус" РС(Я)).
Юридический адрес проверяемых организаций:
- Заказчика: Российская Федерация, 678318, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, с. Себян-Кюель , пл. Ламутского, д. 1/1;
- уполномоченного учреждения: Российская Федерация, 678300, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, поселок городского типа Сангар, ул. ЛЕНИНА, 107 корп. А
Почтовый адрес проверяемых организаций:
- заказчика: Российская Федерация, 678318, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, с. Себян-Кюель , пл. Ламутского, д. 1/1;
уполномоченного учреждения: Российская Федерация, 678300, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, поселок городского типа Сангар, ул. ЛЕНИНА, 107 корп. А
заказчика: ОГРН 1021400674217;
ИНН 1413021220;
КПП 141301001.
уполномоченного учреждения: ОГРН 1021400673491;
ИНН 1413000413;
КПП 141301001.
Проверка проведена в период с 08.05.218 года по 07.06.2018 года.
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком МБОУ "Себян-Кюельская СОШ", уполномоченным учреждением МКУ "Управление образования" МО "Кобяйский улус" РС(Я) положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении следующих запросов котировок:
- на оказание транспортных услуг по перевозке детей с с. Себян - Кюель до оленеводческих стад (извещение N 0316300027618000012);
- на оказание транспортных услуг по перевозке детей с оленеводческих стад до с.Себян - Кюель (извещение N 0316300027618000013).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Из обращения заявителя <_> следует, что не согласен с отклонением заявки участника закупки ИП Алексеева Р.П. по запросу котировок на оказание транспортных услуг по перевозке детей с с. Себян - Кюель до оленеводческих стад (извещение N 0316300027618000012), поскольку основание отклонения не предусмотрено Законом о контрактной системе, а также заявка участника закупки подана после истечения срока окончания подачи заявок на участие в запросе котировки, при этом была принята уполномоченным учреждением.
Из обращения заявителя <_> следует, что не согласен с отклонением заявки участника закупки ИП Алексеева Р.П. по запросу котировокна оказание транспортных услуг по перевозке детей с оленеводческих стад до с.Себян - Кюель (извещение N 0316300027618000013), поскольку основание отклонения не предусмотреноЗаконом о контрактной системе. Кроме того, рассмотрение заявок на участие в закупке после размещения Извещения о продлении срока подачи котировочных заявок рассмотрены на пятый рабочий день.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
02.04.2018 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок N 0316300027618000012 на оказание транспортных услуг по перевозке детей с с.Себян - Кюель до оленеводческих стад.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 377 500,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 13.04.2018 г. поступило 2 заявки от участников закупки, заявка 1 участника закупки ИП Алексеева Р.П. отклонена.
03.04.2018 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок N 0316300027618000013 на оказание транспортных услуг по перевозке детей с оленеводческих стад до с.Себян - Кюель.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 377 500,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 13.04.2018 г. поступила 1 заявка от участников закупки, единственная заявка участника закупки ИП Алексеева Р.П отклонена
16.04.2018 года размещено в ЕИС Извещение о продлении срока подачи котировочных заявок. Согласно Извещению срок подачи котировочных заявок продлен до 23.04.2017 года 09 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N ПП1 от 23.04.2018 г. заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Извещения о проведении запрос котировок.
1. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
При этом, Комиссией установлено, что в ЕИС размещены Извещения о проведении запроса котировок, предметами которых являются:
- на оказание транспортных услуг по перевозке детей с с.Себян - Кюель до оленеводческих стад (извещение N 0316300027618000012);
- на оказание транспортных услуг по перевозке детей с оленеводческих стад до с.Себян - Кюель (извещение N 0316300027618000013).
Также, начальная (максимальная) цена контракта установлена для каждого муниципального контракта - 377 500,00 руб.
Следовательно, оказание транспортных услуг по перевозке детей будет производятся по одному и тому же маршруту (туда и обратно), а также цена контракта при объединении данных лотов превысит пятьсот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок N 0316300027618000012 установлен следующий срок окончания подачи заявки участниками закупки - 13.04.2018 года в 9 часов 00 минут.
Из письменных пояснений котировочной комиссии уполномоченного учреждения, а также из материалов дела следует, что заявка ИП Алексеева Р.П. получена уполномоченным учреждением 13.04.2018 года в 10 часов 00 минут.
Таким образом, уполномоченным учреждением нарушено положение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, поскольку заявка участника закупки Алексеева Р.П. подана по истечении установленного срока окончания подачи заявки на участие в запросе котировок. При этом, заявка участника закупки не должна была быть зарегистрирована уполномоченным учреждением в Журнале регистрации поступления котировочных заявок и передана на рассмотрение котировочной комиссии.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 13.04.2018 г. для закупки N0316300027618000012 заявка 1 участника закупки ИП Алексеева Р.П. отклонена по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. При предоставлении пакет документов не предоставлено Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. статья 31 часть 1".
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, котировочной комиссией выполнены неправомерные действия, поскольку отклонила котировочную заявку ИП Алексеева Р.П. по основанию, указанному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 13.04.2018 г, поскольку перечень документов и информации, представляемых в заявке на участие в закупке закрытый.
3. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 13.04.2018 г для закупки N0316300027618000013 заявка единственного участника закупки ИП Алексеева Р.П. отклонена по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. При предоставлении пакет документов не предоставлено Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. статья 31 часть 1".
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, котировочной комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Алексеева Р.П., поскольку отклонила котировочную заявку ИП Алексеева Р.П. по основанию, указанному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 13.04.2018 г, поскольку перечень документов и информации, представляемых в заявке на участие в закупке закрытый, тем самым нарушила положение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать уполномоченное учреждение Муниципальное казенного учреждение "Управление образования" муниципального образования "Кобяйский улус" Республики Саха (Якутия)при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг по перевозке детей с с. Себян - Кюель до оленеводческих стад (извещение N 0316300027618000012) нарушившим часть 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать котировочную комиссию уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление образования" муниципального образования "Кобяйский улус" Республики Саха (Якутия)при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг по перевозке детей с оленеводческих стад до с.Себян - Кюель (извещение N 0316300027618000013) нарушившим часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку контракты заключены по обеим закупкам, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июня 2018 г. N 06-27/18вп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018