Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РусСтрой-89" (далее также - ООО "РусСтрой-89", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РусСтрой-89" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Дом культуры "Айылгы" села Сырдах Усть-Алданского улуса" (изв. N 0116200007918002204), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РусСтрой-89".
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.
1) Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
2) установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
3) приложение N 6 к описанию объекта закупки содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 20.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 64 289 515,36 руб.;
4) на участие в закупке подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
6) вторая часть заявки участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе, признана соответствующей требованиям аукционной документации;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918002204-1 от 17.05.2018 года участнику закупки с номером 4 (ООО "РусСтрой-89") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"1. Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей используемых товаров с указанием минимальных и максимальных значений, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА (по позициям NN1-7, 10-28, 30-146).
2. Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
В заявке участника представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА, а именно:
- по позиции N1 характеристики "Битума" указаны не в соответствии с маркой БН-70/30;
- по позиции N2 "Антисептик-антипирен для древесины" с показателем "РH в диапазоне 1-2,5" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование: "РH в диапазоне не уже 1-3");
- по позиции N4 характеристики "Бетон тяжелый" указаны не в соответствии с маркой;
- по позиции N13 "Блок речевого оповещения" с показателем "Диапазон рабочих температур -5 +25" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование: "Диапазон рабочих температур, шире -5 +25");
- по позиции N26 "Датчик температуры наружного воздуха" с показателем "Диапазон температуры -_-30 +30" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование: "Диапазон температуры шире -30 +30")".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Дом культуры "Айылгы" села Сырдах Усть-Алданского улуса".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таблица "Требования к товарам", приведенной в приложении N6 к описанию объекта закупки аукционной документации, содержит, в том числе:
- пункты, относительно которых значения характеристики товара установлены в столбце "Минимальное значение".
- пункты, относительно которых значения характеристики товара установлены в столбце "Максимальное значение".
- пункты, относительно которых значения характеристики товара установлены одновременно в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктами 1.16, 1.17, 1.20 раздела 1 "Общие условия" части 1.1 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации предусмотрено следующее:
1.16. В случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Минимальное значение" в заявке следует указывать конкретное значение, которое равно или больше (выше) требуемого. Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
1.17. В случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Максимальное значение" в заявке следует указывать конкретное значение, которое равно или меньше (ниже) требуемого. Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
1.20. В случае установления требуемого значения характеристики товара одновременно в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" в заявке следует указывать конкретное значение, которое одновременно равно или больше (выше) требуемого значения характеристики товара, установленного в столбце "Минимальное значение" и равно или меньше (ниже) требуемого значения характеристики товара, установленного в столбце "Максимальное значение". Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Между тем, из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки заявителем указаны значения характеристик товара в столбце "Минимальное значение" и указаны значения характеристик товара в столбце "Максимальное значение", из чего Комиссия приходит к выводу о том, что по данным пунктам заявителем не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией: к примеру, указание значения показателя "Изменение массы после прогрева, %" (п. 1) заявителем в первой части своей заявки в столбце "Максимальное значение" означает, что данным участником закупки предлагается неконкретное значение данного показателя (0,50 % и менее); указание значения показателя "Растворимость" (п. 1) заявителем в первой части своей заявки в столбце "Минимальное значение" означает, что данным участником закупки предлагается неконкретное значение данного показателя (99,50% и более).
Также в составе первой части заявки заявителем указаны значения характеристики товара одновременно в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение", из чего Комиссия приходит к выводу о том, что по данным пунктам заявителем не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией: к примеру, указание значения показателя "Толщина слоя для максимальной фиксации" (п. 41) заявителем в первой части своей заявки одновременно в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" означает, что данным участником закупки предлагается неконкретное значение данного показателя (от 20 до 25 мм).
Таблица "Требования к товарам", приведенной в приложении N6 к описанию объекта закупки аукционной документации, содержит, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
1 |
Битум |
|
|
|
|
|
|
|
Марка |
|
|
|
БН-70/30 или БН-90/10 (выбрать 1 значение) |
|
|
|
Глубина проникания иглы при 25 °C, в диапазоне не шире |
5 |
40 |
|
|
мм |
|
|
Температура размягчения |
|
|
|
90-105 или 70-80 (выбрать 1 значение) |
°С |
|
|
Растяжимость при 25 °C |
1,0 |
|
|
|
°C |
|
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует "ГОСТ 6617-76. Битумы нефтяные строительные. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 16.08.1976 N 1952) (далее также - ГОСТ 6617-76).
В соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 6617-76 по физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытаний |
||
|
БН 50/50 |
БН 70/30 |
БН 90/10 |
|
|
ОКП 02 5624 |
ОКП 02 5623 |
ОКП 02 5622 |
|
1. Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм |
41-60 |
21-40 |
5-20 |
По ГОСТ 11501 |
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °C |
50-60 |
70-80 |
90-105 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость при 25 °C, не менее |
40 |
3,0 |
1,0 |
По ГОСТ 11505 |
Между тем, из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки заявителем указано следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
1 |
Битум |
|
|
|
|
|
|
|
Марка |
|
|
|
БН-70/30 |
|
|
|
Глубина проникания иглы при 25 °C, в диапазоне не шире |
5 |
40 |
|
|
мм |
|
|
Температура размягчения |
|
|
|
90-105 |
°С |
|
|
Растяжимость при 25 °C |
1,0 |
|
|
|
°C |
|
Следовательно, заявителем в составе первой части заявки указаны значения характеристик битума, не соответствующие ГОСТ 6617-76 для марки БН 70/30.
Таблица "Требования к товарам", приведенной в приложении N6 к описанию объекта закупки аукционной документации, содержит, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
2 |
Антисептик-антипирен для древесины |
|
|
|
|
|
|
|
РH в диапазоне не уже |
1 |
3 |
|
|
|
|
13 |
Блок речевого оповещения |
|
|
|
|
|
|
|
Диапазон рабочих температур, шире |
-5 |
+27 |
|
|
°С |
|
26 |
Датчик температуры наружного воздуха |
|
|
|
|
|
Описание товара подготовлено исходя из потребностей заказчика на основании общедоступных данных рынка |
|
Диапазон температуры шире |
- 30 |
+30 |
|
|
|
|
Пунктами 1.21.1, 1.21.4 раздела 1 "Общие условия" части 1.1 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации предусмотрено следующее:
"1.21. В случае установления требуемого значения характеристики товара одновременно в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" с указанием на то, что оно является диапазонным, при этом:
1.21.1. сопровождается словами "не уже", "не менее", то в заявке следует указывать диапазонное значение, которое одновременно равно или меньше (ниже) значения, установленного в столбце "Минимальное значение" и равно или больше (выше) значения, установленного в столбце "Максимальное значение";
<_>
1.21.4. сопровождается словами "шире", "более", то в заявке следует указывать диапазонное значение, которое одновременно равно или меньше (ниже) значения, установленного в столбце "Минимальное значение" и равно или больше (выше) значения, установленного в столбце "Максимальное значение". При этом, не допускается указание в заявке значений, которое одновременно равно значениям, установленным в столбцах "Минимальное значение", "Максимальное значение".
Между тем, из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки заявителем указано следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
2 |
Антисептик-антипирен для древесины |
|
|
|
|
|
|
|
РH в диапазоне |
1 |
2,5 |
|
|
|
|
13 |
Блок речевого оповещения |
|
|
|
|
|
|
|
Диапазон рабочих температур |
-5 |
+27 |
|
|
°С |
|
26 |
Датчик температуры наружного воздуха |
|
|
|
|
|
Описание товара подготовлено исходя из потребностей заказчика на основании общедоступных данных рынка |
|
Диапазон температуры |
- 30 |
+30 |
|
|
|
|
Таким образом, заявителем по характеристике "РH в диапазоне" указано диапазонное значение, которое равно значению, установленного в столбце "Минимальное значение" и меньше значения, установленного в столбце "Максимальное значение", что не соответствует требованиям аукционной документации; по характеристикам "Диапазон рабочих температур", "Диапазон температуры" указано диапазонное значение, верхняя и нижняя границы которого равны соответственно значениям верхней и нижней границы диапазона, установленным в столбцах "Минимальное значение", "Максимальное значение".
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Доводы в части обжалования положений аукционной документации признаны не подлежащими рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0116200007918002204 установлены дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2018 11:00.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 24.05.2018 года, то есть по истечении срока обжалования, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, доводы заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежат рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Таблица "Требования к товарам", приведенной в приложении N6 к описанию объекта закупки аукционной документации, содержит, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
25 |
Грунтовка |
|
|
|
|
|
|
|
Условная вязкость при (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 |
45 |
|
|
|
с |
|
|
Массовая доля нелетучих веществ не более |
54 |
60 |
|
|
% |
|
|
Степень перетира |
|
40 |
|
|
мкм |
|
|
Время высыхания до степени 3, не более, при (105_5) |
|
35 |
|
|
°С |
|
|
Прочность пленки при ударе |
50 |
|
|
|
см |
|
|
Адгезия пленки |
|
1 |
|
|
балл |
|
33 |
ИЗОСПАН |
|
|
применяется для защиты утеплителя и элементов кровли и стен от ветра, конденсата и влаги из внешней среды |
|
|
ГОСТ 31899-2 |
|
Водоупорность |
1200 |
|
|
|
мм.вод.ст. |
|
34 |
ИЗОСПАН |
|
|
|
|
|
ГОСТ 31899-2 |
|
Водоупорность |
1200 |
|
|
|
мм.вод.ст. |
|
43 |
Универсальный клей плиточный |
|
|
|
|
|
|
|
Морозостойкость |
35 |
|
|
|
цикл |
|
44 |
Краска для высококачественной окраски оштукатуренных, бетонных, кирпичных, гипсокартонных, зашпатлеванных поверхностей в помещениях, требующих частого мытья |
|
|
|
|
|
|
|
Укрывистость высушенной пленки, не более |
80 |
120 |
|
|
кг/м |
|
|
Массовая доля нелетучих веществ |
|
|
|
47-52 или не менее 8,0 или 53-59 или 52-57 (выбрать одно значение) |
|
|
|
Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20+/-2 0С) |
|
|
|
24 или 12(выбрать одно значение) |
ч |
|
51 |
Мастика герметизирующая нетвердеющая |
|
|
|
|
|
|
|
Водопоглощение |
|
0,2 |
|
|
% |
|
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует "ГОСТ 25129-82. Грунтовка ГФ-021. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 10.02.1982 N 526) (далее также - ГОСТ 25129-82).
Согласно пункту 1.4 ГОСТ 25129-82 грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
3. Условная вязкость при (20,0 |
45 |
По ГОСТ 8420 |
5. Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта |
6. Степень перетира, мкм, не более |
40 |
По ГОСТ 6589* |
| ||
7. Время высыхания до степени 3, не более при (105 |
35 |
По ГОСТ 19007 |
(20_2) °С, ч |
24 |
|
9. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более |
1 |
По ГОСТ 6806 |
10. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее |
50 |
По ГОСТ 4765 |
11. Адгезия пленки, баллы, не более |
1 |
По ГОСТ 15140, разд.2
|
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует "ГОСТ 3816-81 (ИСО 811-81). Государственный стандарт Союза ССР. Полотна текстильные. Методы определения гигроскопических и водоотталкивающих свойств" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 28.07.1981 N 3599) (далее также - ГОСТ 3816-81).
Согласно разделу 6 "ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОУПОРНОСТИ" ГОСТ 3816-81 значение водоупорности определяют по результатам испытаний.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует "ГОСТ 31357-2007. Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 02.04.2008 N 74-ст) (далее также - ГОСТ 31357-2007).
ГОСТ 31357-2007 содержит раздел 7 "Методы испытаний", согласно которому морозостойкость затвердевших бетонов определяют по ГОСТ 10060.0 - 10060.3.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует "ГОСТ 28196-89. Краски водно-дисперсионные. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 03.08.1989 N 2518) (далее также - ГОСТ 28196-89).
В соответствии с пунктом 1.3.1 ГОСТ 28196-89 краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Наимено-вание показателя |
Норма для марок |
Метод испытания |
||||||
|
ВД-ВА-224 |
ВД-КЧ-26А |
ВД-КЧ-26 |
ВД-АК-111 |
ВД-AK-111р |
ВД-КЧ-183 |
ВД-КЧ-577 |
|
|
ОКП 23 1611 1001 |
ОКП 23 1621 0201 |
ОКП 23 1621 0101 |
ОКП 23 1631 0101 |
ОКП 23 1632 0243 |
ОКП 23 1621 0401 |
ОКП 23 1621 0500 |
|
3. Массовая доля нелетучих веществ, % |
53-59 |
52-57 |
56-61 |
52-57 |
47-52 |
52-57 |
55-60 |
По ГОСТ 17537 и п.4.4 настоящего стандарта |
5. Укрывистость высушенной пленки, г/м, не более |
120 |
140 |
210 |
100 |
80 |
120 |
180 |
По ГОСТ 8784, разд.1, 2 и п.4.6 настоящего стандарта |
6. Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 |
12 |
- |
- |
24 |
24 |
24 |
- |
По ГОСТ 9.403, метод А и п.4.7 настоящего стандарта |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует "ГОСТ 14791-79. Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная. Технические условия" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 22.05.1979 N 71) (далее также - ГОСТ 14791-79).
Метод определения водопоглощения установлен разделом 3. "Методы испытаний" ГОСТ 14791-79.
Следовательно, по пунктам 25, 33, 34, 43, 44, 51 предусмотрены показатели которые становятся известны после проведения испытаний.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика/уполномоченного органа, установивших излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РусСтрой-89" необоснованной. Доводы в части обжалования положений аукционной документации признаны не подлежащими рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.
2. Признать заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"/уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2018 г. N 06-516/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018