Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Нью вижн" (далее - ООО "Нью вижн", Общество, заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба информации, рекламы и контроля" городского округа "города Якутска" (далее - МКУ "СИРиК", заказчик): <_>., <_> (представители по доверенностям);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее - Окружная Администрация г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <_>. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Нью Вижн" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по праздничному оформлению территории города Якутска "Ысыах Туймаады 2018" (изв. N 0116300000118000602), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Нью Вижн".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Нью Вижн" пояснил, что не согласны с результатами оценки по нестоимостному критерию, присвоенных конкурсной комиссией заявкам участников открытого конкурса.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа пояснил, что при оценке предложения ООО "Нью Вижн" по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" комиссией учтено 4 контракта (договора) из представленных на рассмотрение 32 контрактов (договоров).
Согласно пункту 2.2 части 4 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости и порядку оценки" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) по 44-ФЗ и 223-ФЗ (в рамках государственных и/или муниципальных закупок и заказов) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков. Качества работ и иных условий контрактов(договоров) по вине участника закупки по работам, услугам сопоставимого характера и объема. Оценке подлежат исполненные контракты (договора) со сроками заключения начиная с (01.01.2015 года по 31.12.2017 года) с ценой контракта не менее 60 % от начальной (максимальной) цены контракта. Подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций и копиями актов сдачи - приемки выполненных работ.
В связи с этим конкурсной комиссией при оценке опыта участника по успешному оказанию услуг сопостовимого характера и объема учитывались исполненные контракты в рамках государственных и /или муниципальных закупок с ценой контракта не менее 60% от начальной м(максимальной) цены контракта ( то есть не менее 910 722, 72 рублей).
ООО "Нью Вижн" было представлено в заявке 32 контракта (договоров) из них только 5 контракта (договоров) с ценой контракта не менее 60% от начальной (максимальной) цены контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что оценку заявок участников открытого конкурса проводила конкурсная комиссия уполномоченного органа, тем самым не может дать какие либо пояснения по сути жалобы ООО "Нью Вижн".
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116300000118000602 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.05.2018 г.,
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 517 871, 20 рублей;
4) на участие в открытом конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Нью Вижн" не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Как следует из материалов дела, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев установлены в части 4 "Критерии оценки" конкурсной документации.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа в части результатов оценки заявки участников закупки по нестоимостным критериям.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент), контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок рассмотрения жалобы по существу определен в статье 106 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, Комиссия антимонопольного органа не рассматривает жалобу участника закупки в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, данный довод жалобы не подлежит рассмотрению по существу Комиссией Якутского УФАС России в связи с прямым указанием части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Проведя внеплановую проверку на соответствие положениям статей 32, 87 Закона о контрактной системе действий заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба информации, рекламы и контроля" городского округа "города Якутска", уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Нью Вижн" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по праздничному оформлению территории города Якутска "Ысыах Туймаады 2018" (изв. N 0116300000118000602) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 июня 2018 г. N 06-568/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018