Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России, Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - ООО "Авангард"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Автобан-99" (далее - ООО "Автобан-99"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания СтройПрогресс" (далее - ООО "СК "СтройПрогресс"): Беппиева Э.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 города Алдан" муниципального образования "Алданский район" (далее - МБОУ "СОШ N 2 города Алдан", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" (далее - МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район", уполномоченное учреждение): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива", ООО "Авангард", ООО "Автобан-99", ООО "СК СтройПрогресс" на действия заказчика МБОУ СОШ N 2 г. Алдана, уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба муниципального образования" Алданский район РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании школы для нужд МБОУ СОШ N2 (извещение N 0816300014518000250), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Перспектива", ООО "Авангард", ООО "Автобан-99", ООО "СК СтройПрогресс".
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует следующее.
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление Правительства РФ N 99).
2. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик в позициях "Проволока Тип 1", "Проволока Тип 2", "Проволока Тип 3", "Проволока Тип 4" установлены излишние требования к химическому составу и к показателям, значения которые станут известны после проведения испытаний.
3. В нарушение Закона о контрактной системе проект контракта не содержит всевозможные пороговые значения штрафов для каждого порогового значения цены контракта за неисполнение и ненадлежащее исполнение подрядчиком заказчик обязательств, предусмотренных контрактом.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "СК СтройПрогресс" пояснила следующее:
1. В нарушение Закона о контрактной системе разъяснение от 28.05.2018 года отличен от установленных требований в аукционной документации.
2. В нарушение закона о контрактной системе требования к показателям материала/товара "Битум нефтяные строительные изоляционные" установлены несоответсвующие ГОСТ 9812-74.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Автобан-99" следует, что в нарушение Закона о контрактной системе проект контракта не содержит всевозможные пороговые значения штрафов для каждого порогового значения цены контракта за неисполнение и ненадлежащее исполнение подрядчиком заказчик обязательств, предусмотренных контрактом.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Авангард" следует, что излишние требования.
Просят признать жалобу обоснованной
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что не согласны с доводами заявителя ООО "Перспектива", по следующим основаниям.
1. Предметом закупки является текущий ремонт, следовательно, дополнительные требования к участникам закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации не установлены правомерно.
2. Заказчик установил к материалу/товару в соответствии с ГОСТ 3282-74.
3. По третьему доводу ООО "Перспектива" уполномоченное учреждение не представил пояснений.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что не согласны с доводами заявителя ООО "СК СтройПрогресс", по следующим основаниям.
1. Номинальный диаметр проволоки 0,20-0,30 мм установлен в связи с тем, что невозможно установить конкретное значение для этого показателя. Заказчиком допускается отклонение +/-0,10 мм.
2. Для выполнения работ требуется раствор марок от 50 до 150 в связи, с чем заказчиком установлено диапазонное значение.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что согласны с доводами заявителя ООО "Автобан-99".
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что не согласны с доводами заявителя ООО "Авангард", поскольку требования установлены в соответствии с государственным стандартами, Кроме того, заявителем не представлены доказательства того, что установленные требования ограничивают его возможности принять участие в данной закупке.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчиком не представлены письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заслушав лицо, участвовавшее в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300014518000250 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 30.04.2018 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона 03.05.2018 года, 14.05.2018 года, 15.04.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 21 332 951, 61 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 14 заявок от участников закупки;
6) аукционной комиссией после рассмотрения первых частей заявок отказано 4 участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе;
7) дата проведения электронного аукциона - 07.06.2018 года;
8) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 6 участников закупки;
9) все заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части не установления дополнительного требования к участникам закупки подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99.
Согласно извещению N 0816300014518000250 предметом закупки является выполнение ремонтных работ в здании школы для нужд МБОУ СОШ N2, также начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 332 951, 61 рублей.
Материалами дела установлено, что извещение и аукционная документация не содержит дополнительного требования к участникам закупки к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 2 указанного Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Между тем, из письменных пояснений заказчика следует, что предметом закупки является текущий ремонт.
Учитывая, что объект закупки не относится к работам по капитальному ремонту, Комиссия приходит к выводу, что в аукционной документации правомерно неустановленно дополнительное требование к участникам закупки к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Таким образом довод жалобы ООО "Перспектива" не находит своего подтверждения и признан необоснованным.
2. Довод в части установления в Техническом задании аукционной документации излишних требований к химическому составу и к показателям, значения которые станут известны после проведения испытаний подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что Техническое задание аукционной документации содержит следующее требование:
Проволока Тип 1 |
Должна быть стальной, низкоуглеродистой, оцинкованной I или II класса, повышенной или нормальной точности изготовления. По виду обработки: термически необработанной (I и II) или термически обработанной; временное сопротивление разрыву, Н/мм 2 (кгс/мм2), не менее 290 (30). Овальность проволоки, мм, не более 0,5. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Поверхностная плотность цинка, г/м 2, не менее 40; число погружений, не менее 1. Продолжительность каждого погружения, сек. не более 60. Масса проволоки в мотке или на катушке, кг, не менее 0,3; диаметр не менее 1,1 мм |
Проволока Тип2 |
Должна быть стальной, низкоуглеродистой, оцинкованной I и II класса, повышенной или нормальной точности изготовления. По виду обработки: термически необработанной (I или II группы) или термически обработанной; Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм), не менее 290 (30). Овальность проволоки, мм, не более 0,5. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Поверхностная плотность цинка, г/м 2, не мене 40. Число погружений, не менее 1. Продолжительность каждого погружения, сек. не более 60. Масса проволоки в мотке или на катушке, кг, не менее 10. Диаметр не менее 6,0 мм |
Проволока Тип 3 |
Должна быть стальной, низкоуглеродистой, оцинкованной I или II класса, повышенной или нормальной точности изготовления. По виду обработки: термически необработанной (I и II группы) или термически обработанной; Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм), не менее 290 (30). Овальность проволоки, мм, не более 0,5. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Поверхностная плотность цинка, г/м 2, не мене 30; Число погружений, не менее 1. Продолжительность каждого погружения, сек. не более 60. Масса проволоки в мотке или на катушке, кг, не менее 0,5. Диаметр не более 0,8. |
Проволока Тип 4 |
Должна быть стальной, низкоуглеродистой, оцинкованной I или II класса, повышенной или нормальной точности изготовления. По виду обработки: термически необработанной (I и II группы) или термически обработанной; Временное сопротивление разрыву, Н/мм 2 (кгс/мм), не менее 290 (30). Овальность проволоки, мм, не более 0,5. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Поверхностная плотность цинка, г/м 2, не мене 40; Число погружений, не менее 1. Продолжительность каждого погружения, сек. не более 60. Масса проволоки в мотке или на катушке, кг, не менее 2,0. Диаметр не менее 2,0 мм. |
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что значения показателей по материалам "Проволока" установлены в соответствии с ГОСТ 3282-74.
Согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время действует ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" действует.
Согласно пункту 4.6 ГОСТ 3282-74 поверхностную плотность цинка проволоки определяют весовым или объемно-газометрическим методом, а равномерность и сплошность цинкового покрытия - методом погружения.
Проанализировав вышеуказанные сведения, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что для того чтобы участникам закупки надлежащим образом составить свои аукционные заявки, необходимо проводить испытания товаров (материалов), указанных в техническом задании, а также иметь в наличии указанные товары (материалы).
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод признан обоснованным.
3. Довод в части неустановления всевозможных пороговых значений штрафов для каждого порогового значения цены контракта за неисполнение и ненадлежащее исполнение подрядчиком заказчик обязательств, предусмотренных контрактом, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановлением Правительства РФ N 1042) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Постановлением Правительства РФ N1042 установлены пороговые значения штрафов для каждого порогового значения цены контракта за неисполнение и ненадлежащее исполнение подрядчиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что начальная (максимальная) цена контракта - 21 332 951, 61 руб.
Материалами дела установлено, что в проекте контракта не установлены все возможные пороговые значения штрафов для каждого порогового значения цены контракта за неисполнение и ненадлежащее исполнение подрядчиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлены все размеры штрафов для заказчика и подрядчика для каждого порогового значения цены государственного контракта.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ООО "Перспектива" признана частично обоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "СК СтройПрогресс" необоснованной на основании следующего.
1. Заявитель указывает на то, что аукционная документация однозначно не устанавливает какие, показатели должен представить участник закупки по товарам "Сетка тканая с квадратными ячейками N 05" и "Раствор кладочный цементный".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что Техническое задание аукционной документации содержит следующее требование:
Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 |
Сетка тканая должна соответствовать требованиям ГОСТ 3826-82. Номинальный диаметр проволоки, мм: 0,20 - 0,30. Масса 1 м2 сетки, кг: 0,74 - 1,50. Ширина сетки должна составлять от 1000 до 2000 мм. Сетка не должна иметь механических повреждений, перегибов, разорванных и сшитых мест. |
Раствор кладочный цементный |
Технические характеристики должны соответствовать ГОСТ 28013-98. Марка раствора по прочности: М50 - М150. Морозостойкость растворной смеси должна быть не менее F50. Песок, входящий в состав раствора, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014. Песок входящий в состав растворной смеси должен быть природный или смесь песка природного и отсева дробления. Класс песка 1 или 2. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм. Цемент, входящий в состав раствора, должен быть с минеральными добавками или бездобавочный и соответствовать ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20 и марка 400 или 500 или 550 или 600. |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 26 Информационной карты аукционной документации установлено, что если в документации значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) товаров указаны без слов "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "или" и т.п., знака "+/-" или диапазонов - это означает, что при выполнении Работ требуются товары исключительно с установленными аукционной документацией характеристиками и их значения не могут изменяться участником электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе
В соответствии с частями 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно разъяснению заказчика от 28.05.2018 года участники закупки по показателям "Номинальный диаметр проволоки", "Масса" товара "Сетка тканая с квадратными ячейками N 05", а также по показателю "Марка раствора по прочности" товара "Раствор кладочный цементный" требуется предоставить диапазонное значение.
Кроме того, в письменных пояснениях уполномоченный орган пояснил, что номинальный диаметр проволоки от 0,20 - 0,30 мм установлен в связи с тем, что невозможно установить конкретное значение для этого показателя, поскольку заказчиком допускается отклонение +/- 0, 10 мм. По товару "Раствор кладочный цементный" заказчику необходимы все марки от М50 до М150.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2. Довод в части установления требований к товару "Битумы нефтяные строительные изоляционные" несоответсвующие ГОСТ 9812-74 подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что Техническое задание аукционной документации содержит следующее требование:
Битумы нефтяные строительные изоляционные |
Битумы должны соответствовать ГОСТ 9812-74. Битум должен быть марки БНИ-IV-З или БНИ-IV или БНИ-V. Температура размягчения1, °С: 65-100. Температура вспышки1, °С: не ниже 240. Растяжимость1 при 25 °С, см: не менее 2. |
Согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время действует ГОСТ 9812-74 "Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия" действует.
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания |
||
|
БНИ-IV-З |
БНИ-IV |
БНИ-V |
|
|
ОКП 02 5623 0401 |
ОКП 02 5623 0402 |
ОКП 02 5623 0403 |
|
1. Температура размягчения, °С |
65-75 |
75-85 |
90-100 |
|
2. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
30-50 |
25-40 |
20-40 |
|
при 0 °С, не менее |
15 |
12 |
9 |
|
3. Температура вспышки, °С, не ниже |
250 |
250 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
4. Растяжимость при 25 °С, см, не менее |
4 |
3 |
2 |
По ГОСТ 11505 |
5. (Исключен, Изм. N 3). |
|
|
|
|
6. Изменение массы после прогрева, %, не более |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
По ГОСТ 18180 |
7. Массовая доля парафина, %, не более |
4 |
- |
- |
По ГОСТ 17789или по ГОСТ 28967 |
8. (Исключен, Изм. N 3). |
|
|
|
|
9. Водонасыщенность за 24 ч, %, не более |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
По п.3.2 |
Поскольку заказчик к товару "Битумы нефтяные строительные изоляционные" установил несколько видов марок, то установил диапазонные значения, охватывающие все марки данного товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 26 Информационной карты аукционной документации установлено, что в случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации.
Таким образом, участник закупки должен выбрать определенную марку товару и указать показатели в соответствии с государственным стандартом.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Комиссия считает жалобу ООО "Автобан-99" обоснованной на основании следующего.
Данный довод заявителя ООО "Автобан-99" аналогичен третьему доводу ООО "Перспектива", оценка данного довода дана в решении (на стр. 6-7) и признан обоснованным.
Комиссия считает жалобу ООО "Авангард" обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части установления в Техническом задании аукционной документации излишних требований к химическому составу и к показателям, значения которые станут известны после проведения испытаний подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что Техническое задание аукционной документации содержит следующее требование:
Сухие строительные смеси |
Температура проведения работ и эксплуатации от +5 до +30°С* Толщина слоя без использования штукатурной сетки 5-50* мм Состав: гипс, мелкофракционный наполнитель, химические добавки Фракция наполнителя не более 0,63 мм |
Проволока Тип 1 |
Должна быть стальной, низкоуглеродистой, оцинкованной I или II класса, повышенной или нормальной точности изготовления. По виду обработки: термически необработанной (I и II) или термически обработанной; временное сопротивление разрыву, Н/мм 2 (кгс/мм2), не менее 290 (30). Овальность проволоки, мм, не более 0,5. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Поверхностная плотность цинка, г/м 2, не менее 40; число погружений, не менее 1. Продолжительность каждого погружения, сек. не более 60. Масса проволоки в мотке или на катушке, кг, не менее 0,3; диаметр не менее 1,1 мм |
Проволока Тип2 |
Должна быть стальной, низкоуглеродистой, оцинкованной I и II класса, повышенной или нормальной точности изготовления. По виду обработки: термически необработанной (I или II группы) или термически обработанной; Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм), не менее 290 (30). Овальность проволоки, мм, не более 0,5. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Поверхностная плотность цинка, г/м 2, не мене 40. Число погружений, не менее 1. Продолжительность каждого погружения, сек. не более 60. Масса проволоки в мотке или на катушке, кг, не менее 10. Диаметр не менее 6,0 мм |
Проволока Тип 3 |
Должна быть стальной, низкоуглеродистой, оцинкованной I или II класса, повышенной или нормальной точности изготовления. По виду обработки: термически необработанной (I и II группы) или термически обработанной; Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм), не менее 290 (30). Овальность проволоки, мм, не более 0,5. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Поверхностная плотность цинка, г/м 2, не мене 30; Число погружений, не менее 1. Продолжительность каждого погружения, сек. не более 60. Масса проволоки в мотке или на катушке, кг, не менее 0,5. Диаметр не более 0,8. |
Проволока Тип 4 |
Должна быть стальной, низкоуглеродистой, оцинкованной I или II класса, повышенной или нормальной точности изготовления. По виду обработки: термически необработанной (I и II группы) или термически обработанной; Временное сопротивление разрыву, Н/мм 2 (кгс/мм), не менее 290 (30). Овальность проволоки, мм, не более 0,5. На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Поверхностная плотность цинка, г/м 2, не мене 40; Число погружений, не менее 1. Продолжительность каждого погружения, сек. не более 60. Масса проволоки в мотке или на катушке, кг, не менее 2,0. Диаметр не менее 2,0 мм. |
Грунтовка |
Грунтовка должна соответствовать ГОСТ Р 52020-2003. После нанесения на поверхность должна образовывать твердую прозрачную или непрозрачную пленку, обладающую защитными или специальными техническими свойствами, предназначенную для повышения адгезии к окрашиваемой поверхности и покрывным слоям. Смывание пленки1, г/см2, не более 3,5. Стойкость к статическому воздействию воды1 при температуре (20+2)оС, ч, не менее 24. Степень перетира1, мкм, не более 70. |
Битумы нефтяные строительные изоляционные |
Битумы должны соответствовать ГОСТ 9812-74. Битум должен быть марки БНИ-IV-З или БНИ-IV или БНИ-V. Температура размягчения1, °С: 65-100. Температура вспышки1, °С: не ниже 240. Растяжимость1 при 25 °С, см: не менее 2. |
Согласно части 9 статьи 105 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, заявитель ООО "Авангард" не представил доказательства того, что по материалам "Сухие строительные смеси", "Грунтовка", "Битумы нефтяные строительные изоляционные" установлены требования к химическому составу, компонентов товара, и (или) показателям технологии производства, испытания товара, и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
При этом, из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что значения показателей по материалам "Проволока" установлены в соответствии с ГОСТ 3282-74.
Как установлено выше, согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время действует ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" действует.
Согласно пункту 4.6 ГОСТ 3282-74 поверхностную плотность цинка проволоки определяют весовым или объемно-газометрическим методом, а равномерность и сплошность цинкового покрытия - методом погружения.
Проанализировав вышеуказанные сведения, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что для того чтобы участникам закупки надлежащим образом составить свои аукционные заявки, необходимо проводить испытания товаров (материалов), указанных в техническом задании, а также иметь в наличии указанные товары (материалы).
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Авангард" признана обоснованной.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства на объем работ 15 % от цены договора.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 года N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Типовые условия) установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Материалами дела установлено, что в проекте контракта отсутствуют срок оплаты субподрядчикам из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, заказчик нарушил положение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку проект контракта не содержит срок оплаты субподрядчикам, соисполнителям из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной. Довод в части установления излишних требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний; отсутствуют всевозможные пороговые значения штрафов для каждого порогового значения цены контракта за неисполнение и ненадлежащее исполнение подрядчиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
2. Признать жалобу ООО "Авангард" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Автобан-99" обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "СК СтройПрогресс" необоснованной.
5. Признать заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 города Алдан" муниципального образования "Алданский район", уполномоченное учреждение Муниципальное казенное учреждение "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" нарушившими часть 7 статьи 30, пункт 1 части 1 статьи 33, части 5, 8 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Выдать заказчику Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 2 города Алдан" муниципального образования "Алданский район" предписание об устранении допущенных нарушений.
7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июня 2018 г. N 06-550/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018