Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.8531) 13.06.2018 от ООО "Перспектива" на действия заказчика, в лице Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300040818000009 "Канализация с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101300040818000009.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.05.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101300040818000009. Начальная (максимальная) цена контракта 13 468 007,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации не установлены дополнительные требования.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление). Согласно приложению к вышеуказанному Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению, опубликованному Заказчиком в ЕИС объект данной закупки указан с кодом (ОКПД2) 42.99.29.000 "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки" и начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 468 007,00 рублей.
Следовательно, в аукционной документации должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.
Комиссией установлено, что Заказчиком в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не установлен перечень работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
В соответствии с ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утверждены виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, в том числе устройство наружных сетей канализации и благоустройство.
Согласно "ведомости объемов работ и стартовых цен, предложенная Заказчиком на аукцион по объекту: Канализация с.Чекмагуш Чекмагушевского района РБ" одними из видов работ является "Наружные сети водоснабжения и канализации" и "Благоустройство и озеленение территории".
Следовательно, Заказчиком должны быть установлены требования вышеуказанного Постановления.
Комиссией установлено, что в аукционной документации, в нарушения ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В п.20.2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки декларации в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, т.к. Заказчиком установлены требования к составу заявки не в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300040818000009 "Канализация с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.2 ст.31, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе
4. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июня 2018 г. N ГЗ-700/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018