Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф (далее - заказчик) и ООО "Эффективная система здравоохранения" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N0301300022117000232 "Оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи населению г. Уфы и Уфимского района Республики Башкортостан" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 385 от 25.09.2014 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 16.05.2018 года (вх.6983) поступило обращение Заказчика и 23.05.2018 (вх.N7434) от Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N0301300022117000232 "Оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи населению г. Уфы и Уфимского района Республики Башкортостан".
Согласно обращению Заказчика, в связи со смещением сроков рассмотрения заявок, и сроков выполнения работ просит аннулировать данную закупку. Заявитель в своем обращении просит перенести дату начала исполнения обязательств по данной закупке.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.12.2017 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N0301300022117000232. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 752 383,76 рублей.
Комиссией установлено, что 06.02.2018 года по закупке N0301300022117000232 была рассмотрена жалоба Заявителя на действия членов комиссии Заказчика. По данной жалобе было принято решение N ГЗ-130/18 от 06.02.2018 г., согласно которому жалоба признана частично обоснованной, в действиях членов комиссии установлены нарушения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе и на основании выявленных нарушений выдано предписание N ГЗ-130/18 от 06.02.2018 г. об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2018 NПРО1.
В силу п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с предписанием N ГЗ-130/18 от 06.02.2018 г. настоящее предписание должно быть исполнено в семидневный срок с момента его получения, в пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Заказчик, не согласившись с решением N ГЗ-130/18 от 06.02.2018 г., обжаловал данное решение в Арбитражный суд Республики Башкортостан. Решением NА07-3472/18 от 10.05.2018 г. Арбитражного суда Республики Башкортостан в удовлетворении требований заказчика было отказано.
Кроме того, Арбитражным судом Республики Башкортостан действие предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N ГЗ-130/18 от 06.02.2018 г. не приостанавливалось, обеспечительные меры не принимались, следовательно, обязанность Заказчика исполнить настоящее предписание в семидневный срок с момента его получения сохранялось и на момент судебного разбирательства.
16.05.2018 года в адрес Башкортостанского УФАС России поступило письмо от Заказчика (вх.N6985), согласно которому: "ГБУЗ РССМП и ЦМК по исполнению предписания УФАС по РБ от 06.02.2018 г. по делу NГЗ-130/18 с учетом решения Арбитражного суда РБ от 10.05.2018 г. сообщает следующее. 14.05.2018 г. учреждением отменен рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2018 NПРО1, составленный в ходе определения поставщика путем проведения открытого конкурса N0301300022117000232 "Оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи населению г. Уфы и Уфимского района Республики Башкортостан_".
Следовательно, Заказчиком не исполнены требования предписания N ГЗ-130/18 от 06.02.2018 г. в срок, указанный в настоящем предписании.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно извещению, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с 08:00 ч. 05.03.2018 г. по 08:00 ч. 09.08.2019 г., следовательно, изменение срока начала оказания услуг по контракту повлечет изменение начальной (максимальной) цены контракта, которая является существенным условием контракта.
Таким образом, Комиссией, в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, принято решение о выдаче предписания об аннулировании закупки N0301300022117000232 "Оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи населению г. Уфы и Уфимского района Республики Башкортостан".
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N0301300022117000232 "Оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи населению г. Уфы и Уфимского района Республики Башкортостан", установлены п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июня 2018 г. N ВП-139/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018