Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Гаялиева Р.Р., содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице ГУП санаторий "Якты-Куль" Республики Башкортостан требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок N 0501200003218000079 Услуги по организации фото- и видеосъемки Межрегионального фестиваля "Курортный Сабантуй - 2018" и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N220 от 07.06.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, Заказчиком проведен запрос котировок с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с документацией о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки, установлено следующее:
1) Извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - "0501200003218000079";
2) начальная (максимальная) цена контракта - "99 000 ,00" рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано "1" заявок от участников закупки;
4) Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - "04.06.2018 10:00";
5) к участию в Запросе котировок допущено "1" участник закупки;
6) минимальное предложение о цене контракта - "98 000,00" рублей;
7) победителем Запроса котировок признано "Автономная некоммерческая организация по развитию современной драматургии и режиссуры "Центр драматургии и режиссуры Республики Башкортостан"" с предложением о цене контракта "98 000,00" рублей;
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки, а именно:
- оперативный видеомонтаж отснятого материала с титрами с последующей передачей для распространения 16 июня 2018 года, время с 10.00 до 23.00. Хронометраж - до 3 (минут) Количество - не менее 10 (десяти) роликов;
- наличие передвижной телевизионной станции с возможностью подключения и коммутации профессиональных Full HD видеокамер и источником автономного питания;
- наличие профессиональной видеомонтажной станции (желателен резерв);
- наличие коммутационной периферии для подачи сигнала с видеокамер на видеомикшер на расстояние до 200 метровN
- исполнитель должен иметь в собственности комплект выездного студийного оборудования для быстрого монтажа удаленной студии (переносной фон не менее 1,5х2 метра нейтрально-серого цвета, две студийные фотовспышки мощностью не менее 500 Дж., софт-бокс, зонт, отражатель, систему радиосинхронизации, сетевой кабель длиной не менее 20 метров).
Согласно пояснениям Заказчика указанные характеристики вызваны потребностью Заказчика.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Статьей 12 Закона о контрактной системе определено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.2 и 3 ст.2 настоящего Федерального закона.
Указание Заказчиком таких требований к оказываемой услуги вызвано необходимостью наилучшего и качественного исполнения своей функции перед конечным потребителем, данные требования согласуются с принципом ответственности за результат, оказание услуг с указанными требованиями обусловлено необходимостью осуществления профессиональной фото и видеосъемки.
Заявитель ссылается на положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, сведения оспариваемые Заявителем не являются требованием к участнику закупки, а являются описанием и основными условиями оказания услуги.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не находят своего подтверждения. Доказательств обоснованности своих доводов им не представлено. В действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице ГУП санаторий "Якты-Куль" Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, испониителя) путем проведения запроса котировок N0501200003218000079 Услуги по организации фото- и видеосъемки Межрегионального фестиваля "Курортный Сабантуй - 2018" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июня 2018 г. N ВП-137/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018