Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба(вх.8664)14.06.2018 от ООО "Евромед"на действия комиссииГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 18 ГОРОДА УФА(далее -Комиссия)при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300025018000528 "Поставка инструментов для ларингоскопии".
По мнению Заявителя,комиссией уполномоченного органанарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно,"положениями инструкции не установлено, каким образом должны отражаться показатели, сопровождающиеся предлогом "до" в заявке участника. По общераспространенной практике заполнения заявок, такого рода показатели указываются конкретным значением, меньшим, чем установлено, при этом крайнее значение не может быть указано. То есть, показатель "до 4000" должен быть указан по смыслу значением, меньшим, чем 4000. Что и было указано в нашей заявке. Предложенный нами показатель "3999" по смыслу входит в значение "до 4000", установленное заказчиком, и не противоречит ему. На основании вышеизложенного считаем отказ в допуске необоснованным и не имеющим под собой правового обоснования. Указанные действия и требования заказчика нарушают законные права и интересы Заявителя как участника закупки".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органомбыла представлена информация по электронному аукционуN0301300025018000528.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 18 города Уфа (далее - Заказчик) была проведена закупка на поставку инструментов для ларингоскопии, извещение N0301300025018000528.
В описании объекта закупки установлены требования о наличии требуемой функции или требуемой величине технической характеристики, при этом заказчиком установлено требование к стерилизации медицинского изделия, а именно: автоклавируется при t до 134°С - до 4000 циклов, руководствуясь рекомендациями производителей данного вида медицинских изделий.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия приняла решение отказать участнику с номером заявки N 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как предоставленная участником информация не соответствует требованиям к конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: в. позиции N2,3,4,5,6,7 заявки участника указано Автоклавирование при t до 134°С циклов"3999", при установленной документацией "до 4000".
Согласно п.27 документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"Участники закупки должны учитывать, что при описании объекта закупки заказчиком использовались максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.При предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаки "", "", "", "", "" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара. Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями.
В документации об аукционе Заказчиком предусмотрено следующее техническое задание:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики |
Кол-во |
Ед.изм. |
2 |
Клинок изогнутый фиброоптический |
Совместим с оригинальным замком рукояти, имеющейся у Заказчика |
|
наличие |
2 |
шт |
Клинок многократного использования |
|
наличие |
||||
Матовая безбликовая поверхность из высоколегированной стали |
|
наличие |
||||
Источник света - светосильная вакуумная лампа |
В |
2,5 |
||||
Интенсивность света, в диапазоне |
Люкс |
1500-2000 |
||||
Размер клинка, не менее |
мм |
110х20 |
||||
Длина рабочей части, не менее |
мм |
89 |
||||
Ширина лезвия в дистальной части, не более |
мм |
10 |
||||
Лезвие окончено горизонтальным утолщением, предназначенным для исключения травмирования слизистой оболочки при интубации |
|
наличие |
||||
Автоклавируется при t до 134°С |
циклов |
до 4000 |
Представителем заказчика на заседании комиссии пояснено, что в столбце N3 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара" предусмотрены параметры с указанием "не менее/не более" в отношении которых участником закупки должны быть указаны конкретные характеристики товара. А в столбце N5 "Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики" указаны требуемые технические характеристики. По оспариваемым позициямзаказчиком в третьем столбце не предусмотрены слова "не более/до", поэтому участник должен был указать характеристику соответствующую столбцу номер 5.В данном случае участник отнесся к заполнению заявки формально, неучитывая фактическое содержание технической документации к медицинскимизделиям, предлагаемым к поставке, а также рекомендации производителей данноговида товаров.
Также, заказчиком пояснено, что согласно данным каталогов медицинских изделий все типы клинков пригоднык стерилизации в автоклаве при температуре 134 °С. при соблюдении режимовстерилизации рекомендованных производителем, медицинское изделиегарантировано пригодно к эксплуатации даже свыше 4000 стерилизационныхциклов. Предложенный Заявителем в заявке Клинок изогнутый фиброоптический производителя KIRCHNER&WILHELMGmbH + Co. KG (Германия) не содержит указанной в заявке характеристики 3999 циклов.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что при соблюдениивсех рекомендаций по стерилизации медицинского изделия, допустима обработка вавтоклаве при температуре до 134 С до 4000 циклов включительно.
На основании изложенного, поскольку действия единой комиссии Заказчика непротиворечат положениям закона о контрактной системе, жалоба ООО"Евромед" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Евромед" на действиякомиссии ГБУЗ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 18 ГОРОДА УФАнеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июня 2018 г. N ГЗ-688/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018