Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Гатчинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Альфа-север" (далее - Заявитель):.,
в отсутствие представителя МБУДО "Вырицкая детская школа искусств" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленном о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя((вх. N 5253 от 13.06.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение завершающих общестроительных, внутренних и наружных отделочных работ по объекту "Реконструкция здания МБУДО "Вырицкая ДШИ" по адресу:Ленинградская область, Гатчинский район, п. Вырица, Коммунальный проспект, д. 10"(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе в редакции N 3размещены 17.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 8 266 972,62 рублей.
Источник финансирования -Средства бюджетных учреждений.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
ПредставительУполномоченного органавозражалпротив доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейсторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту Б пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены впункте 48 информационной карты аукционной документации.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение N 2 к техническому заданию) установлено, чтоПри представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Наименование страны происхождения товара указывается участником аукциона в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержала конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, а также наименование страны происхождения таких товаров. Так по товару"Плитка тротуарная" (позиция N 28 приложения N 2 к техническому заданию), в качестве наименования страны происхождения товара участником указано "США".
Однако, из общероссийскогоклассификатора стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) следует, что он структурно состоит из трех блоков: цифровая идентификация, наименование, буквенная идентификация.
Блок цифровой идентификации содержит трехзначный цифровой код страны мира, построенный с использованием порядкового метода кодирования.
Блок наименований включает краткое наименование и полное официальное наименование страны мира. Отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны мира означает его совпадение с кратким наименованием.
Блок буквенной идентификации стран мира содержит двузначный (альфа-2) и трехзначный (альфа-3) буквенные коды, знаками которых являются буквы латинского алфавита. Основным принципом, который использовался при создании буквенных кодов, является принцип визуальной ассоциации кодов с наименованиями стран мира на английском, французском или других языках.
Заявленной участником стране соответствует следующая информация:
840-Соединенные Штаты Америки, Соединенные Штаты- US- USA, где 840 - это цифровой код страны; Соединенные Штаты Америки, Соединенные Штаты- наименование страны; US - буквенный код альфа-2; USA - буквенный код альфа-3.
Следовательно, в рассматриваемом случае участнику следовало указывать в качестве наименования страны происхождения товараСоединенные Штаты Америкиили Соединенные Штаты, а не "США".
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что сведения в заявке участника не соответствовали требованиям документации о закупке. При таких обстоятельствах, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа-сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N Р/03/711
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018