Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Гатчинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган):,
ООО "БАРС" (далее - Заявитель):,
в отсутствие представителя МБУДО "Вырицкая детская школа искусств" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленном о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 5167 от 09.06.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение завершающих общестроительных, внутренних и наружных отделочных работ по объекту "Реконструкция здания МБУДО "Вырицкая ДШИ" по адресу:Ленинградская область, Гатчинский район, п. Вырица, Коммунальный проспект, д. 10"(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе в редакции N 3размещены 17.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 8 266 972,62 рублей.
Источник финансирования -Средства бюджетных учреждений.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
ПредставительУполномоченного органавозражалпротив доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейсторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту Б пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены впункте 48 информационной карты аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 , заявка с порядковым номером 2 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, по позиции15 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации товар "Тройник для круглых воздуховодов" содержит взаимосвязанные показатели "Тройник изготовлен из оцинкованной стали толщиной от 0,5 мм, группы ХШ высшей категории качества, категории вытяжки Н или Г, соответствующей ГОСТ 14918-80 и ГОСТ 19904-90. Глубина сферической лунки от 6,9 мм".
Как следует из материалов дела, в заявке на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Тройник изготовлен из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм, группы ХШ высшей категории качества, категории вытяжки Н, соответствующей ГОСТ 14918-80 и ГОСТ 19904-90.Глубина сферической лунки 7* мм".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае если значение показателя (характеристики) товара становится известным при испытании определенной партии товара после его производства, участник закупки вправе указать по своему усмотрению либо значение, установленное заказчиком (без изменений), либо значение, не противоречащее требованиям нормативной документации по конкретному товару. В указанном случае участник закупки обязан привести значение показателя (характеристики) товара с символом "*" (например, "не менее 10*"). Участник закупки не должен допускать в заявке на участие в электронном аукционе двусмысленных толкований, противоречий и некорректных сведений.
Между тем, Заявитель указал спорный показатель с символом "*", что свидетельствует о нарушении инструкции, поскольку значение показателя измененои не соответствует пунктам 3.10.1, 3.10.2-ГОСТ 14918-80 "Межгосударственный стандарт. Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", согласно которым глубина сферической лунки для категории вытяжки Н и толщины оцинкованной стали 0,5 мм составляет не менее 7,1 мм.
Следовательно, Комиссия считает, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией правомерно.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, представителем Заявителя не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БАРС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 июня 2018 г. N Р/03/721
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018