Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии в заседании представителей по доверенностям:
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской Области "Ломоносовская межрайонная больница им. и. н. Юдченко": никто не явился, извещен надлежащим образом;
Заявитель - ООО "Торговый дом "Виал": никто не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5350 от 15.06.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку противомикробных и антибактериальных лекарственных препаратов (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, аукционная документация размещены 28.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 874 807,50 руб.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявитель в своей жалобе порядковый номер заявки не указывает.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержит пункт 12 общей части документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2018 для участия в аукционе были поданы заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 3, которая была отклонена аукционной комиссией.
Заказчику необходим товар по позиции N 10 "Цефтазидим" со значением показателя "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг; не принимается возможность поставки в кратном удвоенном количестве, т.к. необходимо достижение определенного терапевтического эффекта".
В свою очередь Заявитель в заявке по данному показателю указал следующее "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы (1) - пачки картонные". Вместе с тем, Заявитель полагает действия аукционной комиссии незаконными, поскольку он предлагал к поставке лекарственный препарат с эквивалентной дозировкой.
Из представленных сведений видно, что участник указал информацию о конкретных показателях товаров, предлагаемых к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика были правомерными.
В документации отсутствует ссылка на возможность поставки лекарственного средства с эквивалентной дозировкой. При этом в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок исключительно на предмет соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В свою очередь Заявитель положения документации в срок, предусмотренный законом, не оспаривал, напротив, направив заявку для участия в аукционе, согласился с теми требованиями, которые были установлены заказчиком.
Кроме того, в письме ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 содержатся сведения о возможности замены лекарственного средства большой дозировки на эквивалентное лекарственной средство с меньшей дозировкой, но с увеличением количества поставляемого лекарственного средства. Однако в рассматриваемом случае, заказчику требовалась меньшая дозировка по сравнению с тем, что предложил участник.
Из протокола следует, что потребность Заказчика в лекарственном препарате с запрашиваемой дозировкой обусловлена обеспечением определенного терапевтического эффекта пациентов.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 июня 2018 г. N Р/03/729
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018