Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Арт-флора Дизайн" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия),Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (извещение N 0848300044518000159на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 24.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 482 446,27 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.06.2018;
4) дата проведения Аукциона - 17.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе не допущено ни одной заявки от участников закупки;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от06.06.2018 N0848300044518000159-1-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Пункт 1. Песок для дорожных работ. Параметр: Класс песка. Требование Заказчика: I и II. Участник предлагает только II. Заявка не соответствует требованиям."
В Форме 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Песок для дорожных работ" по показателю "Класс песка" установлено значение "I и II".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В заявке Заявителя для товара "Песок для дорожных работ" по показателю "Класс песка" указано значение "II", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 2), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Пункт 17. Болты с гайками Тип 3. Параметр "Материал изготовления болта Участник предлагает сталь, однако исполнение 1 указывает для болта латунного, что не позволяет однозначно определить поставляемый товар.".
В Форме 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара"Болты с гайками тип 3 ГОСТ 7805-70 ГОСТ ISO 4035-2014" по показателю "Материал изготовления болта с шестигранной головкой" установлено значение "сталь; латунь", по показателю "Исполнение латунного болта с шестигранной головкой" установлено значение "1; 3".
При этом в документации об Аукционе не установлено соответствие показателя "Материал изготовления болта с шестигранной головкой" показателю "Исполнение латунного болта с шестигранной головкой".
В заявке Заявителя для товара "Болты с гайками тип 3 ГОСТ 7805-70 ГОСТ ISO 4035-2014" по показателю "Материал изготовления болта с шестигранной головкой" указано значение "сталь", по показателю "Исполнение латунного болта с шестигранной головкой" указанозначение "1", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Арт-флора Дизайн" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченномуучреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.06.2018 N 07-24-16206эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июня 2018 г. N 07-24-16206эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018