Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Арт-флора Дизайн" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия),Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (извещение N 0848300044518000159на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 24.04.2018;
начальная (максимальная) цена контракта - 7 482 446,27 рублей;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.06.2018;
дата проведения Аукциона - 17.05.2018;
на участие в Аукционе подано 2заявки от участников закупки;
к участию в Аукционе не допущено ни одной заявки от участников закупки;
Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от06.06.2018 N0848300044518000159-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Пункт 17. Болты с гайками Тип 3. Параметр "Материал изготовления болта Участник предлагает сталь, однако исполнение 1 указывает для болта латунного, что не позволяет однозначно определить поставляемый товар".
В Форме 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара"Болты с гайками тип 3 ГОСТ 7805-70 ГОСТ ISO 4035-2014" по показателю "Материал изготовления болта с шестигранной головкой" установлено значение "сталь; латунь", по показателю "Исполнение латунного болта с шестигранной головкой" установлено значение "1; 3".
При этом в документации об Аукционе не установлено соответствие показателя "Материал изготовления болта с шестигранной головкой" показателю "Исполнение латунного болта с шестигранной головкой".
В заявке Заявителя для товара "Болты с гайками тип 3 ГОСТ 7805-70 ГОСТ ISO 4035-2014" по показателю "Материал изготовления болта с шестигранной головкой" указано значение "сталь", по показателю "Исполнение латунного болта с шестигранной головкой" указанозначение "1", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "МЕГАПОЛИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 14.06.2018 N 16206эп/18.
4. Не передавать материалы дела от 20.06.2018 N 07-24-16329эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, так как переданы ранее по делу от 14.06.2018 N 16206эп/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2018 г. N 07-24-16329эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018