Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобуООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия Администрации Талдомского муниципального района(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр управления закупками" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка "Солнечный берег" в п. Запрудня Талдомского муниципального района (извещение N 0848300060618000149 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 604 661,83 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 15.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 18.05.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 N0848300060618000149-1-1 (далее - Протокол) Заявителю(порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Порядковый номер заявки - 4. В отношении поступившей заявки с порядковым номером 4 комиссией единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, а именно по причине "непредставление информации, предусмотренной частьюЗ статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации":
1. Товар п.4 Песок участником представлено не конкретное значение
Порода песка Изверженные; метаморфические; [гравийно- валунные]; осадочные скальные Изверженные
В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
2. Товар п.9, п.10 Трубы не указан товарный знак. В соответствии с ГОСТ 10692-80 , трубы должны иметь в качестве обязательной маркировки товарной знаки или наименование предприятие-изготовителя. Если маркировки нет ( т.е трубы не имеют товарных знаков или не указано предприятие-изготовителя), значит они не соответствуют данному стандарту. Поскольку соответствие по ГОСТ 10692-80- требование технического задания, трубы без товарных знаков и наименование предприятия-изготовителя,не соответствуют техническому заданию.
5.5. Каждая партия стальных труб должна сопровождаться документом о качестве, содержащим: товарный знак или наименование или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя; наименование предприятия-потребителя; номер заказа;
дату выписки документа о качестве;
обозначение стандарта или нормативно-технической документации; размер труб; марку стали;
номер плавки (при поплавочной поставке) или партии; химический состав труб (по требованию потребителя); массу партии;
общую длину труб и по требованию количество труб в штуках; результаты всех видов испытаний;
отметки об отгрузке труб разных размеров, если это оговорено в нормативно-технической документации; штамп технического контроля.
3. п. 19 Растворы строительные готовые участником представлено не конкретное значение
Заполнители должны быть песок для строительных работ; золы- уноса; пористые пески; песок из шлаков тепловых элекгростанций;[песок из шлаков черной и цветной металлургии] песок для строительных работ
В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться"
1) В Приложении N1 документации об Аукционепо товарам пункт 2 "Песок" установлен показатель "Порода песка" изначение "Изверженные; метаморфические; [гравийно-валунные]; осадочные скальные", пункт 19 "Растворы строительные готовые" установлен показатель "Заполнители" и значение "должны быть песок для строительных работ; золы-уноса; пористые пески; песок из шлаков тепловых электростанций; [песок из шлаков черной и цветной металлургии]".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае указания требуемого значения с использованием символа "[]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
При этом, установленная Заказчиком Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
В заявке Заявителяпо товарампункт 2 "Песок" указан показатель "Порода песка" и значением "Изверженные", пункт 19 "Растворы строительные готовые" указан показатель "Заполнители" и значение "песок для строительных работ", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, которая не позволяет участникам закупки однозначно понять одновременное использование знаков ";" и "[]", что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) В Приложении N1 документации об Аукционе пункты 9, 10 по товару "Труба" установлен столбец "Указание на товарный знак (модель, производитель), страну происхождения".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, товарный знак предоставляется участником закупки в составе заявки только при его наличии.
Согласно пункта 18.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию о согласии на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В заявке Заявителяпунктов 9, 10 по товару "Труба" по показателю "Указание на товарный знак (модель, производитель), страну происхождения"указано "Российская Федерация", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком обязательное требование на указание товарного знака (модели, производителя), не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Следовательно, отклонение заявки Заявителя с порядковым номером 4 неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя с порядковым номером 4 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Профмеханика" обоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 18.06.2018 N 07-24-16318эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июня 2018 г. N 07-24-16318эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018