Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Гидротехинжиниринг"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения Администрации городского поселения Хотьково Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию станции обезжелезивания на ВЗУ по адресу: Московская область, г.п. Хотьково (извещение N 0848300051718000139 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявок Заявителя к участию в Аукционах.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 225 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 18.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ВОДЭКО-СТРОЙ" с предложением о цене 23 711 500,00 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0848300051718000139-1(далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"1. В документации об электронном аукционе (Приложение N1) установлены требования к товару п/п 76 "Шпаклевка КНАУФ-УНИФЛОТ UNIFLOTT KNAUF или эквивалент".
В документации об электронном аукционе (Приложение N1) инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие положения: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент".
Первая часть заявки содержит показатели к товару п/п 76 "Шпаклевка КНАУФ-УНИФЛОТ UNIFLOTT KNAUF или эквивалент", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
2. В документации об электронном аукционе (Приложение N1) установлены требования к товару п/п 69 "Автоматический выключатель тип 2 ГОСТ IEC 61009-1-2014" раздел "функциональные и общие характеристики": "Номинальные поперечные сечения для присоединяемых проводников":
Минимальные значения показателей - "1"
Максимальные значения показателей - "50" "мм2".
В документации об электронном аукционе (Приложение N1) инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие положения: "В описании требований к товарам, используемых при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и/или минимальные значения таких показателей;
2) показатели, значения которых не могут изменяться;
3) показатели, для которых установлены варианты значений;
4) показатели, для которых установлен диапазон значений. Далее указано, по четвертому виду показателей участники указывают диапазон значений с учетом уточняющих слов и/или символов, указанных в графах "Минимальные значения показателей" и/или "Максимальные значения показателей" и/или "Наименование показателя": в случае, если сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, указаны одновременно при наличии максимальных и минимальных значений показателя, но без наличия уточняющих слов или символов, это означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе материала с диапазонной характеристикой умже указанного".
Первая часть заявки содержит показатели к товару п/п 69 "Автоматический выключатель тип 2 ГОСТ IEC 61009-1-2014" "Номинальные поперечные сечения для присоединяемых проводников" "16" "мм2"., что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.".
В Приложения N 1 технического задания документации об Аукционе в пункте 76 в графе "Наименование" установлен товар "Шпаклевка КНАУФ-УНИФЛОТ UNIFLOTT KNAUF или эквивалент".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент"".
В заявке Заявителя на участие в Аукционе в пункте 76 в графе "Наименование" указан товар "Шпаклевка КНАУФ-УНИФЛОТ UNIFLOTT KNAUF или эквивалент", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Гидротехинжиниринг" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2018 г. N 07-24-17116эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018