Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИТС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку маммографов - лот 3 (извещение N 0148200005418000219на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком опубликован некорректно заполненный проект государственного контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 299 643 666,84 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 22.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки.
9) Текущее снижение начальной (максимальной) цены - 6,00%.
1.По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка технологически и функционально несвязанного медицинского оборудования, а именно:"Анализатор автоматический для полного клинического анализа мочи в комплекте с автоматическим анализатором осадка мочи с принадлежностями и расходными материалами (462)", "Автоматический анализатор групп крови в комплекте с принадлежностями и расходными материалами (445)", "Роботизированный комплекс для посевов клинических образцов в чашки Петри в комплекте с принадлежностями и расходными материалами (472)", "Масс-спектрометр для идентификации микроорганизмов в комплекте с принадлежностями и расходными материалами (448)" и "Система для приготовления и розлива питательных сред в чашки Петри в комплекте с принадлежностями и расходными материалами (449, 476)", что ведет кограничению количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предметом электронного аукциона является поставка приборов и аппаратуры для оснащения клинико-диагностической лаборатории, при этом поставка медицинского оборудования должна производиться в одно время, в ввиду чего, Заказчиком объединена поставка указанного оборудования в лот, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В целях реализации части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с документацией об Аукционе для товара "Автоматический коагулометр в комплекте с принадлежностями и расходными материалами (442, 467)" установлен код ОКПД 26.51.53.190 "Анализаторы свертывания крови", входящий в Перечень.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 102.
Следовательно, вышеуказанные действия Заказчика нарушают положения пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявки участников закупки, в составе которых отсутствовали товары Российского производства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку положения Постановления N 102 не применялись, в связи с тем, что в поданных заявках от участников закупки на участие в Аукционе не представлено товаров Российского производства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 7 части 5статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системене выдавать.
4. Передать материалы дела от 21.06.2018N 07-24-16701эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2018 г. N 07-24-16701эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018