Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуАО "Чебоксарский электроаппаратный завод" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" (далее - Заказчик) путем проведения открытого конкурса на корректировку проектной документации по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы аэрогазодинамики и тепломассообмена" (извещение N0548100002218000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащей оценки заявки Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился и сообщил, что при проведении КонкурсаКонкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 27.04.2018;
2) начальная максимальная цена контракта -40 596 720,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 22.05.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 22.05.2018;
5) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе - 30.05.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) заявки 4 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
8) победителем конкурса признано ООО "ИПРОМАШПРОМ" с предложением о цене контракта 36000000.00 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В разделе 2 Конкурсной документации "ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ, И ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" установлено:
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Участник закупки должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
СРО, в котором состоит участник, должно иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника процедуры закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
(В составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок.)
Перечисленные выше требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы аэрогазодинамики и тепломассообмена".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно оценена заявка на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно порядку оценки, установленном в Конкурсной документации:
Показатель 2: Квалификация трудовых ресурсов участника закупки (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
В рамках данного показателя оценивается наличие в штате участника закупки инженеров-проектировщиков, которые будут привлечены для исполнения контракта. Участник конкурса указывает в заявке на участие в конкурсе сведения по каждому квалифицированному специалисту (инженер-проектировщик), состоящему в штате участника закупки, который будет привлечен для исполнения контракта.
Количество баллов, присуждаемых по показателю 2, определяется по следующей шкале оценки:
10 баллов - наличие 1 инженера-проектировщика;
20 баллов - наличие 2 инженеров-проектировщиков;
30 баллов - наличие 3 инженеров-проектировщиков;
40 баллов - наличие 4 инженеров-проектировщиков;
50 баллов - наличие 5 инженеров-проектировщиков;
60 баллов - наличие 6 инженеров-проектировщиков;
70 баллов - наличие 7 инженеров-проектировщиков;
80 баллов - наличие 8 инженеров-проектировщиков;
90 баллов - наличие 9 инженеров-проектировщиков;
100 баллов - наличие 10 и более инженеров-проектировщиков.
Комиссия оценивает квалификацию трудовых ресурсов участника закупки (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, путем изучения данных, представленных участником закупки заявке по форме 1.2. Раздела 4. "Образцы форм и документов" настоящей конкурсной документации. В подтверждение данных участник конкурса прикладывает в составе заявки копии дипломов, аттестатов, сертификатов или иных документов, подтверждающих заявленную квалификацию инженера-проектировщика.
В случае отсутствия (несоответствия) документов, подтверждающих представленные в форме 1.2. Раздела 4. "Образцы форм и документов" настоящей конкурсной документации данные о квалификации трудовых ресурсов участника закупки (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, такие данные не принимаются единой комиссией к оценке.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (КБi), определяется по формуле:
КБi = К1i kp1 + К2i
kp2, где:
К1i - среднее арифметическое баллов, присвоенных каждым членом единой комиссии i-ому участнику конкурса по первому показателю;
kp1 - коэффициент значимости первого показателя;
К2i - среднее арифметическое баллов, присвоенных каждым членом единой комиссии i-ому участнику конкурса по второму показателю;
kp2 - коэффициент значимости второго показателя.
При этом, в Конкурсной документации не разъяснено понятие "ключевые специалисты" и участникам закупки не представляется возможным понять, какие именно специалисты являются ключевыми.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов участника закупки (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", в связи с тем, что предоставление сведений о наличии специалистов, инженеров-проектировщиков, состоящих в штате организации участника, исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.
Таким образом, порядок оценки по указанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Чебоксарский электроаппаратный завод"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 07.06.2018 N 07-24-15567эп/18.
4. Материалы дела от 25.06.2018 N 07-24-17152эп/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 07.06.2018 N 07-24-15567эп/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2018 г. N 07-24-17152эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018