Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобыООО "БАЗИС"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области"(далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области(далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана поставку оборудования для жесткой эндоскопии - Лот 35 (извещение N 0148200005418000229, электронного аукционана поставку оборудования для гибкой эндоскопии - лот 14 (извещение N 0148200005418000230на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -31.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 222 242 528,61 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 29.06.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к товарам.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
ПредставительЗаявителя на заседании Комиссии пояснил, чтов документации об Аукционе Заказчиком в отношении товаров Набор инструментов для эндовидеохирургических операций (822) ГОСТ Р 50444-92 (в части материалов изделий номера позиций Формы 2: 8.5, 8.6, 8.9, 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.16, 8.17, 8.20, 8.21, 8.24, 8.26, 8.27, 8.28, 8.30, 8.31, 8.32, 8.33 в отношении нержавеющий стали) и Набор инструментов для эндоскопических операций (2075) ГОСТ Р 50444-92 (в части материалов изделий номера позиций Формы 2: 9.3, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 9.8, 9.9, 9.10, 9.11, 9.12, 9.13, 9.14, 9.15, 9.16, 9.17, 9.18, 9.20, 9.23 в отношении нержавеющий стали) Заказчиком установлены требования об их соответствии ГОСТ 5632, без уточнения какому из двух действующих ГОСТов - ГОСТ 5632-72 или ГОСТ 5632-2014 должны соответствовать данные товары.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что участникам закупки необходимо представить значения показателей товара в соответствии с действующими ГОСТами в отношении нержавеющей стали, к поставке могут быть предложены инструменты, марка стали которых соответствует любому из указанных ГОСТов, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что согласно Техническому заданию необходимо поставить оборудование зарегистрированных товарных знаков и фирменных наименований (например, тефлон, BETTOCCHI поз.33, UNITRAC поз.19 и т.д.), без возможности поставки эквивалентов.
В техническом задании документации об Аукционе установлен товар пункт 33 "Офисный гистероскоп в комплекте (1748)- 2 компл" с показателями "Тубус внутренний по BETTOCCHI (автор), Тубус внутренний по BETTOCCHI (автор), Зонд-пальпатор по BETTOCCHI (автор)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что BETTOCCHI - это название научного методаисполнения прибора имени автора методики исполнения профессора StefanoBettocchi.
В техническом задании документации об Аукционе установлен товар пункт 19 "Нейроэндоскопическая стойка с набором жестких нейроэндоскопов и гибким по Гаабу и всеми принадлежностями и инструментом для аспирации внутримозговых гематом (1071)" с показателем "расширитель модульный UNITRAC".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что UNITRAC - это универсальный держатель и навигатор эндоскопа, является видом исполнения прибора, а не товарным знаком; тефлон - материал, из которого выполнены изделия.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в проекте контракта установлены требования, противоречащие Закону о контрактной системе.
Согласно пункту 7.1 Проекта контракта:
7.1. Услуги по Контракту, в том числе услуги по вводу Товара в эксплуатацию выполняются Поставщиком лично, либо, по согласованию с Заказчиком, Поставщик может привлекать к оказанию Услуг организации, имеющие опыт и ресурсы для оказания соответствующих Услуг. Обязательным требованием является наличие у данных организаций лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Ответственность за оказание вышеуказанных Услуг перед Заказчиком несет Поставщик. Акт частичного выполнения обязательств по вводу Товара в эксплуатацию (Приложение N 5.2 к Контракту) является документом о приемке оказанных Услуг.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данное требование не установлено в документации об Аукционе, порядок взаимодействия сторон прописан в пункте 15 проекта контракта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. В техническом задании документации об Аукционе установлено:
1.7.3. Осуществляет установочные, сборочные, монтажные и пуско-наладочные и иные необходимые работы по вводу товара в эксплуатацию в соответствии с действующими технологическими стандартами,
Поставщик в присутствии представителей Заказчика до сдачи товара в эксплуатацию, при необходимости, проводит контрольно-технические испытания с целью оценки работоспособности и сравнения полученных результатов с характеристиками, установленными в технической (эксплуатационной) документации производителя и в настоящем техническом задании.
1.7.4 В процессе инструктажа, в соответствии с программой инструктажа и правилами содержания, хранения и обслуживания готового к функционированию товара, представитель Поставщика проводит инструктаж персонала, в том числе на рабочем месте, включая привитие навыков пользования товаром, проведения инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в аварийных ситуациях, доводит до персонала Получателя информацию по текущему устранению неполадок товара, замене расходных материалов, ежедневному, периодическому и иному техническому обслуживанию в течение гарантийного срока использования.
1.7.5 Поставщик, при проведении инструктажа обязан:
в дни инструктажа прибыть вовремя, согласованное с Заказчиком и провести теоретические и практические занятия в соответствии с программой;
обеспечить персонал всем необходимым раздаточным материалом, а также программой курса.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что работы по вводу товара в эксплуатацию должны проводить специалисты, обладающие профессиональными знаниями и умениями, при необходимости провести контрольно-технические испытания с целью оценки работоспособности поставляемого товара, провести инструктаж для правильного использования товара, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Таким образом, требования к показателям поставляемого товара в техническом задании документации об Аукционе являются потребностью Заказчика обеспечивать высокотехнологичную медицинскую помощь населению, а также показатели товара при заполнении заявок на участие в Аукционе должны соответствовать требованиям документации об Аукционе, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для гибкой эндоскопии - лот 14 (извещение N 0148200005418000230 на Официальном сайте)
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАЗИС"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2018 г. N 07-24-17138эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018