22.06.2018 г. N 01-33/37-2018
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу" (далее по тексту - ФГКУ "ОВО ВНГ России по Ненецкому автономному округу", Заявитель) на действия Заказчика - Казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа" (далее по тексту - КУ НАО "СМТО", Заказчик), при проведении запроса котировок.
Сведения о закупке N0384200000118000122 (далее по тексту - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 01.06.2018 года;
2) наименование объекта закупки - "Оказание услуг на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов, расположенных по адресу: НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Победы, д.4;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 65035.32 Российский рубль;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке -08.06.2018 10:00;
6) дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 08.06.2018 10:00,
Срок проведения: с 18 июня 2018 года по 22 июня 2018 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 22 июня 2018 года;
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в отсутствии представителей Заказчика (уведомлены надлежащим образом), Заявителя (уведомлены надлежащим образом).
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 01-33/37-2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N1322) от Заявителя.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, а именно: "Победитель в запросе котировок был определен заказчиком с нарушением положений Федерального закона N44", а также Заявитель считает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составлен с нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе (некорректное наименования Участника Закупки - Заявителя).
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2018 г на участие в запросе котировок поступило 2 заявки - "Охранное предприятие "Святогорь" и ФГКУ "ОВО ВНГ России по Ненецкому автономному округу" (Заявитель), которые признаны единой комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При этом, "Охранное предприятие "Святогорь", в заявке которого указана наиболее низкая цена за оказание услуг, признано победителем запроса котировок.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Требования к составу котировочной заявки установлены заказчиком в разделе 2 документации.
Комиссией Ненецкого УФАС России установлено, что данные требования соответствуют требованиям к котировочной заявке, предъявленным частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В пункте 7.1 Технического задания запроса котировок содержится: "исполнитель должен осуществлять государственную охрану объекта...".
Согласно извещению наименование объекта закупки - "Оказание услуг на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов, расположенных по адресу: НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Победы, д.4; по данному адресу находится Департамент финансов и экономики НАО.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона о государственной охране от 27.05.1996 г N57-ФЗ (далее - Закон о государственной охране) государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;
объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом;
охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.
В соответствии со статьей 6 Закона о государственной охране к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, под государственной охраной понимается функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.
Кроме того, Распоряжением Правительства от 15.05.2017 г N928-р утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Таким образом, объект недвижимого имущества указанный в извещении о запросе котировок не относятся к объектам государственной охраны в соответствии с Федеральным законом о государственной охране.
Из пояснений Заказчика следует, что указание в пункте 7.1 документации запроса котировок "государственную охрану объектов" является технической опечаткой и при рассмотрении заявок данное "условие" котировочной комиссией Заказчика не учитывалось.
На основании вышеизложенного Комиссия Ненецкого УФАС России признает, что указание в пункте 7.1 документации запроса котировок "государственную охрану объектов" является технической опечаткой.
Нарушение прав и законных интересов ФГКУ "ОВО ВНГ России по Ненецкому автономному округу" при проведении Заказчиком Закупки не усматривается, поскольку Заявитель предложил наиболее высокую цену контракта (заявка N 2).
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в том числе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Из пояснений Заказчика следует: "Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе (пункт 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила ЕИС).
В соответствии с пп. "а" п. 2 Правил ЕИС единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из особенностей функциональной возможности ЕИС не представляется возможным Заказчику разместить протокол, без формирования протокола в автоматическом режиме в виде печатной формы.
Учитывая вышеизложенное, Заказчику необходимо при формировании протокола в автоматическом режиме заполнить 3 вкладки: Общая информация, список заявок, документы.
При заполнении вкладки "Список заявок" нажимая кнопку "добавить информацию о заявке" в разделе выбора участника закупки появляется раздел поиска по ИНН. После внесения данных ИНН в появившемся окне выдается на выбор только одна организация - Федеральное государственное казенное учреждение "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу" (скриншот прилагается).
Заказчиком, при формировании протокола и в силу автоматической интеграции данных в ЕИС была выбрана организация, совпадающая по ИНН, а именно Федеральное государственное казенное учреждение "Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу".
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения в части оформления протокола, ввиду того, что Заявитель - ФГКУ "ОВО ВНГ России по Ненецкому автономному округу" своевременно не проинформировали об реорганизации (преобразовании) ЕИС. Каким либо образом внести изменения в части наименования Заявителя Заказчик не имел возможности, т.к. изменения вносятся через личный кабинет на сайте www.zakupki.gov.ru с прохождением идентификации, аутентификации и авторизации пользователя на официальном сайте.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 78 Закона о контрактной системе любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
Заявитель указанным правом не воспользовался, каких либо разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не запрашивал.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 22 июня 2018 г. N 01-33/37-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018