26.06.2018 г. N 01-33/38-2018
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное предприятие-83" (далее по тексту - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Ненецкого автономного округу (далее по тексту - Уполномоченный орган, Управление Госзаказа НАО), Заказчика - Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Детский сад п. Красное" (далее по тексту - Заказчик), при проведении электронного аукциона.
Сведения о закупке N 0184200000618000172 (далее по тексту - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 15.05.2018 года, далее внесены изменения в Извещение - 23.05.2018 года;
2) наименование объекта закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБДОУ НАО "Детский сад п. Красное";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 51957080.00 Российский рубль;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.06.2018 09:00;
6) дата проведения Аукциона в электронной форме - 13.06.2018.
Срок проведения: с 21 июня 2018 года по 26 июня 2018 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 26 июня 2018 года;
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в присутствие представителей Уполномоченного органа (по доверенности от 11.01.2018 г N 1), законного представителя Заявителя, в отсутствии представителей Заказчика (уведомлены надлежащим образом).
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 01-33/38-2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N1351) от Заявителя.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, а именно: "проанализировав сведения из реестра контрактов, а также договоров, размещенных в Единой информационной системе и открытых источниках" Заявителем "был сделан вывод об отсутствии у общества с ограниченной ответственностью "Капиталстрой-НАО" опыта работы, необходимого для соответствия его требованиям документации об аукционе", который в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона признан победителем.
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 г. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Из пояснений Уполномоченного органа, Заказчика следует, что дополнительные требования Заказчиком в документации об аукционе установлены в соответствии с Постановление N 99.
Комиссией Ненецкого УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)", при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей, в связи с чем проведение аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Уполномоченным органом, Заказчиком в разделе "Дополнительные требования к участникам аукциона разделом 1.2 Информационной карты аукциона установлено: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников аукциона установленному требованию: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В составе заявке Победителя аукциона ООО "Капиталстрой-НАО" представлена в том числе, копия договора субподряда N107-201 заключенного в целях исполнения государственного контракта N 2054401410417000094 между ООО "Строй Дом" и ООО "Капиталстрой-НАО" на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд ГБУ РД "Хасавюртовская ЦГБ им. Р.П. Аскерханова" от 25 августа 2017 года, на сумму двадцать миллионов рублей, а также копия итогового акта приемки от 10 октября 2017 года на вышеуказанную сумму. Согласно информации из реестра контрактов в Единой информационной системе Российской Федерации, ООО "Строй Дом" являлось генеральным подрядчиком по государственному контракту с заказчиком ГБУ Республики Дагестан "Хасавюртовская центральная городская больница им. Р.П. Аскерханова" на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд ГБУ РД "Хасавьюртовская ЦГБ им. Р.П. Аскерханова" стоимостью 28775111 рублей 10 копеек. Государственный контракт исполнен 31.12.2017. Кроме того в подтверждение наличия опыта был представлен договор строительного подряда N 09/15 от 11 сентября 2015 года между ООО "КомплексЛифт" и ООО "Капиталстрой-НАО" стоимостью 16820000 рублей на выполнение работ по замене лифтового оборудования на объекте "Реконструкция административного здания, расположенного по адресу г. Москва, ул. Щепкина, 42, на основании проектной документации". Согласно итоговому акту приемки выполненных работ договор исполнен в полном объеме 30.11.2016.
Таким образом, представленными документами подтверждается наличие у победителя аукциона опыта выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Комиссия Ненецкого УФАС России считает, что решение аукционной комиссии является правомерным, поскольку основано на положениях Федерального закона и аукционной документации, а доводы жалобы противоречат представленным в составе заявки документам.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное предприятие-83" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 26 июня 2018 г. N 01-33/38-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018