Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: _ - руководитель управления,
члены Комиссии:
_ - заместитель руководителя управления- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
_ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Администрации муниципального района "Пий-Хемский кожуун Республики Тыва":
- _, действующий на основании доверенности от 22.06.2018 г. N 9;
- от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Центр кадастровых инженеров":
- ..., действующая на основании приказа от 05.04.2016 г.,
от победителя открытого конкурса N 0312300011518000007 - Общества с ограниченной ответственностью "Контур":
- _, действующий на основании приказа от 13.02.2017 г. N 01,
рассмотрев жалобу (вх. N2270 от 19.06.2018 г.) Общества с ограниченной ответственностью "Центр кадастровых инженеров" (667000, г. Кызыл, ул. Московская, д. 2, этаж 4, помещение 11, 12) на действия комиссии открытого конкурса N 0312300011518000007 на проведение комплексных кадастровых работ на территории Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 2 843 955, 50 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы ООО "Центр кадастровых инженеров" конкурсная комиссия заказчика при рассмотрении заявок участников открытого конкурса N 0312300011518000007 по нестоимостным критериям нарушила порядок оценки заявок.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок участников открытого конкурса действовала в рамках законодательства о контрактной системе.
Победитель открытого конкурса N 0312300011518000007 не согласился с жалобой и поддержал доводы, изложенные в письменном возражении, а также доводы представителя заказчика.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0312300011518000007 на проведение комплексных кадастровых работ на территории Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
22.05.2018 г. Администрацией муниципального района "Пий-Хемский кожуун Республики Тыва" в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0312300011518000007 на проведение комплексных кадастровых работ на территории Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 2 843 955, 50 рублей.
Конкурсная документация открытого конкурса N 0312300011518000007 на проведение комплексных кадастровых работ на территории Пий-Хемского кожууна Республики Тыва утверждена председателем администрации муниципального района "Пий-Хемский кожуун Республики Тыва" распоряжением от 21.05.2018 г. N 180.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ПВК1 от 13.06.2018 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поданы 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации открытого конкурса и законодательства о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2018 г. N ПРО1 победителем признан участник с номером заявки 2, получивший первый номер: Общество с ограниченной ответственностью "Контур".
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Вместе с тем, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке (часть 12 статьи 99 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
В силу пункта 3.38 Административного регламента в случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Жалоба ООО "Центр кадастровых инженеров" содержит доводы, направленные на неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок при проведении оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0312300011518000007 по критериям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для проведения проверки результатов оценки заявок участников открытого конкурса N 0312300011518000007.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
1) Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Как следует из Приложения N 1 к части 2 информационной карты документации закупки порядок оценки заявок включает в себя, в том числе формулы расчета баллов, присуждаемых по критериям, установленным в документации, значения (документы) показателей по нестоимостному критерию, вариативность баллов, присваиваемых по указанному критерию.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2018 г. N ПРО1 по показателям ""Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема" и "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" указан только результат оценки, а именно выставленные баллы, а не порядок оценки, не указана причина, по которой заявкам по названным показателям присвоены баллы, а также информация, сведения, данные, указанные в предложениях участников закупки, послужившие основанием для присвоения указанного количества баллов.
Таким образом, конкурсной комиссией заказчика - Администрации муниципального района "Пий-Хемский кожуун кожуун Республики Тыва" нарушены положения пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2018 г. надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
2) Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В пункте 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 5 и 7 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Правил N 1085 оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 4 Правил N 1085 предусмотрено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил N 1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу пункта 11 Правил N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть: а) качество товаров (качество работ, качество услуг); б) функциональные, потребительские свойства товара; в) соответствие экологическим нормам (Пункт 25 Правил N 1085).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с приложением N 1 к части 2 информационной карты конкурсной документации установлено следующее:
"Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется на основании установленных в конкурсной документации показателей, раскрывающих содержание критерия оценки, значимость составляет 40 %.
- "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", значимость показателя - 30%.
- "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема", значимость показателя - 70%.
Оценка заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" осуществляется на основании предоставленной информации о количестве ключевых специалистов, находящихся в штате организации участника открытого конкурса, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, являющегося членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Данные о наличии специалистов предоставляются по форме (Приложение N 1).
Участник открытого конкурса подтверждает наличие указанных специалистов для выполнения работ следующими документами в составе заявки:
- копиями трудовых книжек (трудовых договоров, соглашений, подтверждающих трудовой стаж по специальности);
- копиями дипломов и квалификационных аттестатов кадастрового инженера, подтверждающих специальность;
- копия свидетельства о членстве саморегулируемой организации;
- копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера
- удостоверения о повышении квалификации.
Для оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" используется 100-балльная шкала:
Показатели |
Количество баллов |
|
Количество штатных работников, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера |
от 1до 5 специалистов
от 5 до 10 специалистов
10 и более специалистов |
5
30
100 |
Значимость показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" составляет 30 % (коэффициент значимости - 0,3).
4.2.2. Для оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема" используется 100-балльная шкала:
Показатели |
Количество баллов |
|
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных предмету открытого конкурса работ за последние 5 лет. т.е. с 01.01.2013 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. На сумму не менее 3 млн. рублей. Контракты, договоры (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а сам контракт (договор) должен быть исполнен без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней). Аналогичными работами считаются кадастровые работы. |
Отсутствие информации и/или подтверждающих документов.
Наличие информации и подтверждающих документов: |
0 |
В подтверждение наличия опыта в составе заявки предоставляются: копии ранее исполненных контрактов, договоров в комплекте с копиями актов о приемке выполненных работ. При этом акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком. В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо предоставить копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения). |
по 1 - 2 контрактам (договорам) |
5 |
по 3 - 5 контрактам (договорам) |
20 |
|
по 6 - 8 контрактам (договорам) |
50 |
|
по 9 и более контрактам (договорам) |
100 |
|
|
|
Значимость показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема" - 70 % (коэффициент значимости - 0,7).
Как следует из совместного письма Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям" (далее - Письмо) в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
Соответствие указанной позиции Минэкономразвития России и ФАС России положениям Закона о контрактной системе подтверждено решением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2016 N АКПИ16-53 (далее - Решение Суда).
Так, в Решении Суда указано, что в конкурсной документации должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Согласно подпункту 4 пункта 1 Письма ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке" (далее - Письмо N АЦ/57532/15) в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов <1>) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
<1> Пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае, в конкурсной документации отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями в отношении вышеуказанных показателей нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" ("Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема" и "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ"), так как количество контрактов (договоров) на проведении комплексных кадастровых работ и количество штатных работников, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, не пропорциональны количеству присваиваемых баллов.
С учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Письма Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12.2014, а также Письма N АЦ/57532/15 пропорциональная зависимость представляет собой две величины, если отношение их значений остается неизменным, и должна выглядеть, например, следующим образом:
1 контракт (договор) = 10 баллов (10/1=10);
2 контракта (договора) = 20 баллов (20/2=10);
3 контракта (договора) = 30 баллов (30/3=10);
4 контракта (договора) = 40 баллов (40/4=10);
5 контрактов (договоров) = 50 баллов (50/5=10);
6 контрактов (договоров) = 60 баллов (60/6=10);
7 контрактов (договоров) = 70 баллов (70/7=10);
8 контрактов (договоров) = 80 баллов (80/8=10);
9 контрактов (договоров) = 90 баллов (90/9=10);
10 контрактов (договоров) = 100 баллов (100/10=10);
1 специалист = 10 баллов (10/1=10);
2 специалиста = 20 баллов (20/2=10);
3 специалиста = 30 баллов (30/3=10);
4 специалиста = 40 баллов (40/4=10);
5 специалистов = 50 баллов (50/5=10);
6 специалистов = 60 баллов (60/6=10);
7 специалистов = 70 баллов (70/7=10);
8 специалистов = 80 баллов (80/8=10);
9 специалистов = 90 баллов (90/9=10);
10 специалистов = 100 баллов (100/10=10).
Следовательно, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленная конкурсной документацией зависимость количества присваиваемых баллов от опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и от квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" не отвечает требованию о пропорциональности этих величин, что не соответствует цели выявления лучших из предложенных участниками открытого конкурса условий исполнения государственного контракта.
Таким образом, в действиях Администрации муниципального района "Пий-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащей величины критерия оценки заявок по показателям "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема" и "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов).
3) Согласно пункту 27 Правил N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 4.2.2 приложения N 1 к части 2 информационной карты конкурсной документации установлено следующее:
Для оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема" используется 100-балльная шкала:
Показатели |
Количество баллов |
|
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных предмету открытого конкурса работ за последние 5 лет. т.е. с 01.01.2013 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. На сумму не менее 3 млн. рублей. Контракты, договоры (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а сам контракт (договор) должен быть исполнен без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней). Аналогичными работами считаются кадастровые работы. |
Отсутствие информации и/или подтверждающих документов.
Наличие информации и подтверждающих документов: |
0 |
В подтверждение наличия опыта в составе заявки предоставляются: копии ранее исполненных контрактов, договоров в комплекте с копиями актов о приемке выполненных работ. При этом акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком. В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо предоставить копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения). |
по 1 - 2 контрактам (договорам) |
5 |
по 3 - 5 контрактам (договорам) |
20 |
|
по 6 - 8 контрактам (договорам) |
50 |
|
по 9 и более контрактам (договорам) |
100 |
|
|
|
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса N 0312300011518000007 на проведение комплексных кадастровых работ на территории Пий-Хемского кожууна Республики Тыва начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 843 955, 50 рублей.
На основании вышеизложенного следует, что критерий оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема", содержит требование в отношении наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение аналогичных предмету открытого конкурса работ за последние 5 лет, цена которого должна быть не менее 3 млн. рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта определена в сумме 2 843 955, 50 рублей.
Таким образом, показатель критерия оценки в 3 млн. рублей значительно превышает начальную (максимальную) цену контракта и, следовательно, не может быть сопоставимым по объему.
При таких обстоятельствах, в действиях Администрации муниципального района "Пий-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение подпункта "б" пункта 27 Правил N 1085, в части неправомерного установления в конкурсной документации открытого конкурса N 0312300061818000011 критерия оценки "Опыт участника" не сопоставимого объема.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Центр кадастровых инженеров" на нарушения порядка оценки заявок участников открытого конкурса N 0312300011518000007 по нестоимостным критериям не относящимися к компетенции контролирующего органа в соответствии с положениями части 12 статьи 99, части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях:
2.1. конкурсной комиссии заказчика - Администрации муниципального района "Пий-Хемский кожуун Республики Тыва" нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2018 г. надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе;
2.2. заказчика - Администрации муниципального района "Пий-Хемский кожуун Республики Тыва":
2.2.1 нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в конкурсной документации N 0312300011518000007 ненадлежащей величины критериев оценки заявок "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема" и "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов).
2.2.2. нарушение подпункта "б" пункта 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в части неправомерного установления в конкурсной документации открытого конкурса N 0312300061818000011 критерия оценки "Опыт участника" не сопоставимого объема.
3. Выдать заказчику - Администрации муниципального района "Пий-Хемский кожуун Республики Тыва" и конкурсной комиссии заказчика, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/139-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 июня 2018 г. N 05-05-06/139-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018