Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей:
Государственное казённое учреждение Республики Крым "Крымнаследие" (далее - Заказчик) - Политов А.В. (директор),
Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Хованский И.В. (по доверенности),
ООО "Асгард" (далее -Заявитель) Ильницкая А.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Разработка научно-проектной документации (НПД), в том числе в целях проведения первоочередных противоаварийных производственных работ и выполнение производственных работ, в том числе первоочередных противоаварийных работ на объекте культурного наследия: "Здание Дворянского собрания" (XIX век) по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Пушкина,15 / ул. Горького, 10, литер "В" (1 этап)" (извещение N0175200000418000194) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика, Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу предквалификационного отбора N0175200000418000194 от 01.06.2018 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие участника закупки требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ, а также в п.п.4 п.1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации, а именно:
1. Согласно п.п.4 п.1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ:
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ.
В свою очередь, участником предоставлен перечень находящегося в аренде оборудования, необходимого для выполнения работ без указания его производственных мощностей в сутки.
2. Согласно п.п.1.4.1 п.1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ или копии таких документов: копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 (в ред. от 17.10.2017) "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". Лицензия Участника закупки должна включать в себя следующие виды работ:
- реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративнохудожественных покрасок;
- реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
- реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора; реставрация, ремонт,
- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
- реставрация и воссоздание паркетных полов;
- ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
ИЛИ
В случае если лицензия участника не была переоформлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", то лицензия должна включать в себя следующие виды работ:
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
- реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
В свою очередь, участником предоставлена копия лицензии от 03.10.2017, которая не была переоформлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", в которой отсутствует требуемые заказчику виды работ:
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
На основании вышеизложенного, Комиссии невозможно установить соответствие участника требованиям, установленным конкурсной документацией, Законом N44-ФЗ и Постановлением N99.".
Изучив заявку, предоставленную Заказчиком, а также документы, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о Закупке и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 2 раздела II. II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ документации о Закупке установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1) Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
1.1) наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 (в ред. от 17.10.2017) "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". Лицензия Участника закупки должна включать в себя следующие виды работ:
- реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративнохудожественных покрасок;
- реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
- реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора; реставрация, ремонт,
- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
- реставрация и воссоздание паркетных полов;
- ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
ИЛИ
В случае если лицензия участника не была переоформлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", то лицензия должна включать в себя следующие виды работ:
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
- реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
В пункте 1.1 раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ документации о Закупке установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов:
копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 (в ред. от 17.10.2017) "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". Лицензия Участника закупки должна включать в себя следующие виды работ:
- реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративнохудожественных покрасок;
- реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
- реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора; реставрация, ремонт,
- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
- реставрация и воссоздание паркетных полов;
- ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
ИЛИ
В случае если лицензия участника не была переоформлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", то лицензия должна включать в себя следующие виды работ:
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
- реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
Заказчиком даны пояснения о том, что постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
При разработке документации о Закупке Заказчиком допущена техническая ошибка в отношении видов работ согласно перечню работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 июня 2018 г. N 06/2119-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018