Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей:
Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - Заказчик) - Полякова А.В. (по доверенности),
ООО "МТМ-СТРОЙ" (далее -Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки ""Разработка проектной документации по объекту Капитальный ремонт автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-002 Ялта - Севастополь на участке: км 23+315-23+520 (устройство противокамнепадных защитных сооружений)" (извещение N0875200000518000051) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно разделу III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ документации о Закупке для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:
N п/п |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах |
Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
||||||||||||||||||||||||||||||
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Цена контракта |
Rai - 60% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле(): а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
Ri1=Raiх где: Ri1 - рейтинг по критерию "Цена контракта" Rai- значимость критерия "Цена контракта" |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Kci - 40% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле: Rci=C1i Где: Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке; C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1. |
Ri2=Rciх Kci где: Ri2 - рейтинг по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки " Kci- значимость показателя "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки " |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Качество работ (С1i) |
Коэффициент значимости критерия: 0,4 |
По показателю "Качество работ" оценке подлежит предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, оформленное по примерной форме предложения о качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (Приложение N 1 к Примерной форме заявки на участие в открытом конкурсе). В рамках показателя "Качество работ" оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ - шкала предельных величин значимости показателя "Качество работ" приведена в таблице N 1 настоящего пункта конкурсной документации. Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения Контракта, предложенной участником открытого конкурса. Оценка заявок по показателю "качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов). При оценке заявок по показателю "Качество работ" баллы присваиваются по указанным показателям: Таблица N 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый рейтинг |
|
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы жалобы Заявителя, пришла к выводу о том, что положения документации о Закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Д.О.Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 июня 2018 г. N 06/2112-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018