Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Реконструкция системы водоснабжения с. Оленевка, Республика Крым, Черноморский р-н" (извещение N0175200000418000151) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0175200000418000151 от 06.06.2018 г. заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
Согласно разделу VI документации об электронном аукционе предложение участника не должно содержать таких слов как: "должно быть", "требуется", "допускается", "или", "эквивалент", "более", "менее", "ориентировочно", их производных и других обозначений не позволяющих однозначно определить характеристику, так как это не является конкретным предложением, за исключением случаев прямо предусмотренных инструкцией.
В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурным позициям N124 и N133 по показателю "При указании положения разомкнутых или замкнутых главных контактов с помощью положения органа управления" предоставлено значение "орган управления в свободном состоянии должен автоматически занимает положение, которое соответствует положению подвижных контактов" (цитата из заявки).
Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлены конкретные значения в отношении товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 к разделу IV документации об электронном аукционе.
II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
1. Согласно разделу VI документации об электронном аукционе в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции N105 предложен показатель "Марка по жесткости" со значением "Ж1" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "от Ж1 до Ж4".
2. Согласно разделу VI документации об электронном аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
2.1. В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции N126 предложен показатель "Длина проката" со значением "6" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "от 8, 5".
2.2. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции N132 предложен показатель "Длина трубы" со значением "12" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "от 8, 5".
Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе." (цитата из протокола).
Комиссия Крымского УФАС России, изучив положения документации об электронном аукционе, заявку участника, пришла к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должны содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).
Комиссия приходит к выводу, что положения инструкции не позволяют однозначным образом установить, в отношении каких именно показателей товаров участнику закупки в заявке на участие в Аукционе необходимо указать диапазон значений, какие показатели требуют перечисления, какие показатели должны оставаться неизменными.
Согласно инструкции по заполнению заявки предложение участника не должно содержать таких слов как: "должно быть", "требуется", "допускается", "или", "эквивалент", "более", "менее", "ориентировочно", их производных и других обозначений не позволяющих однозначно определить характеристику, так как это не является конкретным предложением, за исключением случаев прямо предусмотренных инструкцией.
Инструкция не содержит сведений, какие именно показатели не должны сопровождаться указанными словами, в каких пунктах технического задания указанные обозначения не позволяют определить характеристику.
Согласно инструкции по заполнению заявок в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В техническом задании указаны характеристики, которые были оценены аукционной комиссией, как перечисление значений, например, по позиции N126 "Сталь круглая" длина проката до 8,5.
Данное обозначение запятой, исходя из общепризнанных обозначений, означает десятичную дробь, как и было расценено участниками закупки.
Также инструкция не содержит сведений, какие именно показатели должны быть указаны перечислением или диапазоны значений.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет указать конкретное, точное и достоверное значение показателей товаров, используемых при оказании услуг, с учетом требований документации об Аукционе, нормативных документов, а также с учетом характеристик, указанных производителями товаров.
Установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Д.О. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 июня 2018 г. N 06/2038-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018