Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
начальник отдела контроля закупок УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Центральная городская больница г. Красноперекопска" (далее - Заказчик) - Кондрашова Ю.Ю. (по доверенности);
- ООО "Стрикта" (далее - Заявитель) - Шайдуллина А.Ш. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка расходных материалов медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний 136330, Набор для переливания крови 145570)" (извещение N0375200051818000052), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.06.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N1) признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
"1. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона 44-ФЗ, а также п. 3 раздела II.IV. документации об электронном аукционе.
Согласно п.3 раздела II.IV. документации об электронном аукционе в отношении закупаемого товара установлен запрет в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 3 ст. 14 Закона 44-ФЗ - организация отсутствует в реестре поставщиков, в соответствии с подпунктом в) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона 44-ФЗ, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ, а также ч.2 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно: согласно пункту 5 части 2 статьи 62 Закона 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 62 Закона 44-ФЗ в случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 Закона 44-ФЗ от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.
При этом, частью 10 статьи 61 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона 44-ФЗ, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона 44-ФЗ документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Вместе с тем, в реестре участников электронного аукциона содержится выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 28.11.2017 г., содержащая сведения об изменений к уставу юридического лица, и согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц по адресу в сети "Интернет": www.egrul.nalog.ru, внесены изменения 30.11.2015 г. в Устав участника аукциона. Однако участником закупки в составе заявки предоставлен Устав от 28 мая 2010 года.
Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлен действующий Устав.
3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В заявке участника аукциона предоставлены недостоверные сведения о качестве товара, а именно: применение системы инфузионной и системы трансфузионной приостановлено на основании писем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15.03.2018 N 01и-625/18 и от 19.03.2018 г. N 01и-688/18."(Выписка из протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, вторую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требования документации о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 июля 2018 г. N 06/2227-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018