Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
членов Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей интересов:
-Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N1 имени К.И. Щёлкина" города Белогорска Республики Крым (далее - Заказчика) - Шумской А.В.(по доверенности);
- ООО "БСК-Строй" (далее - Заявитель) - представитель на заседание не явился,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений(СПИ) на объекте: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гимназия N1 им. К.И. Щелкина", расположенная по адресу: Республика Крым. г. Белогорск. ул. Луначарского д.46" (извещение N0875300046318000005) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0875300046318000005 от 04.06.2018 заявка Заявителя (порядковый номер 3) была отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Заявка не соответствует п. 1 Раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N1 к разделу IV "Описание объекта закупки (Техническое задание)", а именно:
Позиция 2 Прокат листовой.) - Значение показателя "Толщина покрытия" заполнено не в соответствии с пунктом 2.1. части VI Документации об аукционе.
Требование технического задания: Толщина покрытия - более 18 - не более 60 мкм.
В заявке: Толщина покрытия - 50мкм.
Согласно пункту 2.1. части VI Документации об аукционе:
В показателях, которые определяются диапазоном значений, участник закупки указывает значение нижней и верхней границы диапазона
При описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не меньше_ - не больше_", "более_ - менее_", "не менее_ и не более_", "от_ - до_", "свыше_ - до_", "больше_ - меньше_", "более_-не более_", "не менее_ - менее_", "не более_ - не менее_", "менее_- более_", "менее_ - не менее_", "не более_ - более_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов*, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словом "до" следует понимать включительно" (Выписка из протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки с порядковым номером 3 пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку указанная заявка не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в Приложение N1 к разделу IV "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о Закупке установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Так, например, Прокат листовой. Позиция учтена в соответствии с пунктом 29 ресурсной ведомости. Установлены следующие характеристики товара. Тип покрытия - цинковый. Тип проката по характеру кромки - обрезной. Точность изготовления по толщине - нормальная либо повышенная либо высокая. Ширина проката - не менее 1000 и не более 1200 мм. Поверхность стали - чистая со сплошным покрытием. Толщина проката - не менее 0,5 и не более 0,55 мм. Класс оцинкованной стали в зависимости от толщины покрытия - П либо 1.
Точность изготовления по ширине - высокая или повышенная или нормальная.
Точность изготовления по плоскостности - нормальная или улучшенная или высокая или особо высокая. Толщина покрытия - более 18 - не более 60 мкм.
При этом в разделе VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о Закупке предусмотрено, что при описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "не ниже_", "не выше_", "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже", "не уже
и не шире
", "
", "
","не менее
и менее
", "до
", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
При описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не меньше_ - не больше_", "более_ - менее_", "не менее_ и не более_", "от_ - до_", "свыше_ - до_", "больше_ - меньше_", "более_-не более_", "не менее_ - менее_", "не более_ - не менее_", "менее_- более_", "менее_ - не менее_", "не более_ - более_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов*, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словом "до" следует понимать включительно.
При предоставлении сведений о конкретных показателях товаров не допускается использование слов (словосочетаний): "должен (-на), (-но), (-ны)", "не должен (-на),(-но),(-ны)", "должен (-на), (-но), (-ны) быть", "не должен (-на),(-но),(-ны) быть".
Участником предложена толщина покрытия проката листового - 50мкм.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0875300046318000005 от 04.06.2018 одним из оснований для отказа в допуске к участию в Закупке явилось неправильное указание значений показателей толщины покрытия проката.
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Д.О.Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 июня 2018 г. N 06/2110-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018