Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит" (далее - Заявитель) на действияединой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Единая комиссия)при проведенииМинистерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на реконструкцию здания детского сада N 5 на 160 мест в п. Кизнер(номер извещения 0173100009518000152) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЕдиной комиссии, принявшей в нарушение требований Закона о контрактной системерешение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчикане согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссиядействовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 86 363 240 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 05.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 08.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения Аукциона от 14.06.2018
N 38ЭАн-23ЭА13-УХО-18 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку декларация о соответствии Заявителя требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представленная в составе заявки Заявителя, не содержит информацию, предусмотренную подпунктом 7 пункта22частиII документации об Аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В подпункте 7 пункта 22 части II документации об Аукционе Заказчиком установлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В подпункте 2.4 пункте 26 части IIдокументации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, в том числе, требованию, указанному в подпункте 7 пункта 22 части II документации об Аукционе.
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка не содержит декларацию, предусмотренную подпунктом 2.4 пункта 26 части IIдокументации об Аукционе, о соответствии участника Аукциона требованию, установленномуЗаказчиком в подпункте 7 пункта 22 части II документации об Аукционе, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Единая комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фаворит"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2018 г. N КГОЗ-273/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018