Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей ГБУЗ "ДГКБ N13 ИМ. Н.Ф. ФИЛАТОВА ДЗМ": Ершова А.А.,
в отсутствие представителей ИП Никоновой Ж.С., уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.06.2018 NТФ/29609/18,
рассмотрев жалобу ИП Никоновой Ж.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 ИМ. Н.Ф. ФИЛАТОВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для мониторов (Закупка N0373200114218000210) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.06.2018 NТФ/29609/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, а именно:
п.16 "Одноразовые нестерилизуемые манжеты для измерения НИАД у новорожденных, не содержат латекс; 40 шт./уп.; охват от 3,1 до 5,7 см": Цвет текста на манжете оранжевый; Идентифицирующий рисунок уточка на колёсах; Цвет шланга белый; Вес в упаковке 0,62 кг.
п.17 "Одноразовые нестерилизуемые манжеты для измерения НИАД у новорожденных, не содержат латекс; 40 шт./уп.; охват от 4,3 до 8 см, ширина 2,8 см": Цвет текста на манжете голубой; Идентифицирующий рисунок котёнок; Цвет шланга белый; Вес в упаковке 0,66 кг.
п.18 "Одноразовые нестерилизуемые манжеты для измерения НИАД у новорожденных, не содержат латекс; 40 шт./уп.; охват от 5,8 до 10,9 см, ширина 4,27 см": Ширина балона манжеты, не более 3,9 см; Цвет текста на манжете зеленый; Идентифицирующий рисунок лошадка; Цвет шланга белый; Вес в упаковке 0,75 кг.
п.22 "Многоразовый пульсоксиметрический датчик для новорожденных (с массой тела от 1 до 4 кг, крепление на руку/ногу) с 8-pin коннектором, длина кабеля 1,5 м": Цвет кабеля нави; Вес в упаковке 0,085 кг.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление неправомерных требований к указанным товарам, а именно: Цвет текста на манжете, Идентифицирующий рисунок, Цвет шланга, Вес в упаковке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены исходя из потребности Заказчика, поскольку цвет текста на манжетах и их различная маркировка (рисунок, цвет трубки) обусловлены необходимостью уменьшения ошибок персонала для выбора расходных принадлежностей при проведении измерений артериального давления у новорожденных и грудных пациентов неинвазивным методом. Указание значения веса и ширины обусловлены клинической и эстетической значимостью.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений о том, товары каких производителей соответствуют требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены противоречивые требования к длине кабеля для товару по п.21 Кабель-адаптер для пульсоксиметрических датчиков Philips/Nellcor (с 8-pin на 9-pin D-sub разъем), длина 1,1 м": Длина кабеля, не менее 2 метров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Никоновой Ж.С. на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 ИМ. Н.Ф. ФИЛАТОВА ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.А.Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2018 г. N 2-57-7848/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018