Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей ФБГУ "РАН": Жирновой Т.А.,
Гончаровой Д.С.,
в отсутствие представителей ООО СМУ "Прогресс", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.06.2018 NТФ/29586/18,
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ФБГУ "РАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания РАН (Закупка N0373100029618000047) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.06.2018 NТФ/29586/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводу жалобы в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, без указания количества этих товаров, а именно: устройство защитного отключения (УЗО), Контактор на 65А с универсальной катушкой управления, Контактор на 38А с универсальной катушкой управления, Миниконтактор с напряжением на катушке 230 V, блок контактный дополнительный для контакторов типа AF26 -AF96, Клеммник пружинный проходной 4 мм2, 3 точки подключения, Клеммник пружинный проходной 2,5 мм2, 3 точки подключения, Кнопка в сборе зеленая 240 V, DIN -рейка (125 cм) оцинкованная, Кабельная стяжка стандартная КСС4х200, Шина N ноль на DIN изолятор, Наконечник штыревой втулочный НШВИ 2,5 -12 КВТ, Наконечник штыревой втулочный НШВИ 6 -12 КВТ, Переключатель, Бокс встраиваемый на 12 модулей, Бокс встраиваемый на 18 модулей, Бокс встраиваемый на 24 модулей, Бокс встраиваемый на 36 модулей, Электронный пускорегулирующий аппарат 3х18, 4х18, Электронный пускорегулирующий аппарат 2х36, Джек телефонный, Гибкая подводка для воды, Ремень клиновой SPZ 750.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, Заказчиком в представленных на заседание Комиссии Управления возражениях отсутствует указание на раздел аукционной документации, содержащий необходимое количество требуемых товаров.
Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не содержит количество товаров, требуемых при оказании услуг, что не позволяет участникам закупки подготовить заявки на участие в аукционе и сформировать ценовое предложение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы требования к товарам установлены таким образом, что не позволяет подготовить заявку на участие в аукционе, так например:
п. "Устройство защитного отключения (УЗО)": Область применения: Защита при косвенном прикосновении и дополнительная защита при прямом отключении электрических цепей с резистивными и индуктивными нагрузками; Тип: АС; Номинальный ток: 40 А; Количество полюсов: 4; Номинальное напряжение: 230/400-240/415 В; Номинальное напряжение изоляции: Не менее 500 В; Минимальное рабочее напряжение: 110 В; Максимальное рабочее напряжение: Не менее 254 В; Номинальная частота: 50-60 Гц; Номинальная отключающая способность: 1 кА; Класс ограничения III; Устойчивость к скачкам тока: 250 А; Индикатор срабатывания (СPI) Наличие; Механическая износостойкость: Не менее 20000 цикл; Электрическая износостойкость: Не менее 10000 цикл; Степень защиты, корпус: Не ниже IP4X; Степень защиты, зажимы: Не ниже IP2X 91; Момент затяжки зажимов: 2,8 Нм; Способ монтажа: DIN - рейка шириной 35 мм; Подключение: Сверху и снизу; Габаритные размеры, длина: Не менее 85 не более 90 мм; Габаритные размеры, ширина: Не менее 69 не более 72 мм; Габаритные размеры, высота: Не менее 70 не более 74 мм.
п. "Переключатель": Область применения: Включения, пропускания и отключения переменного и постоянного тока в Устройствах распределения электрической энергии; Номинальный ток: Не менее 380 А; Количество полюсов: Не менее 3 Р; Направление переключения: 2; Степень защиты: Не менее IP31 не более IP54; Габаритные размеры, ширина: Не менее 260 не более 320 мм; Габаритные размеры, глубина: Не менее 240 не более 260 мм
Габаритные размеры, высота: Не менее 260 не более 305 мм.
В своей жалобе Заявитель указывает, что ни один из производителей в открытом доступе не указывает информации о полном наборе требуемых параметров которые в совокупности подошли бы под требования заказчика.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность указания всех характеристик требуемого товара при подготовке заявки на участие в аукционе, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
п. "Автоматический выключатель (однополюсный, 25А)": Номинальное напряжение: 230 -240 В; Частота тока: 50 -60 Гц.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В своей жалобе Заявитель указывает, что ни один из производителей не указывает характеристики "Номинальное напряжение" и "Частота тока",, подходящие под требования аукционной документации, а именно не включая крайние значений, эти параметры являются номинальными и стандартными.
Представителем Заказчиком не представлено сведений подтверждающих возможность представления указанных характеристик товара, соответствующие требованиям документации об аукционе.
п. "Наконечник штыревой втулочный НШВИ 2,5 -12 КВТ": Габаритные размеры, длина: Не менее 20,5 не более 22 мм;
Габаритные размеры, глубина: Не менее 5,9 не более 6,3 мм; Габаритные размеры, высота: Не менее 4,3 не более 4,7 мм.
Вместе с тем, согласно сведениям из открытых источников Наконечник штыревой втулочный НШВИ 2,5 -12 КВТ имеет иные габаритные размеры.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность указания габаритных размеров требуемого товара, соответствующих указанной марке товара и требованиям документации об аукционе, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
п. "Бокс встраиваемый на 18 модулей": Количество модулей: 18; Количество рядов: 2 В.
По мнению Заявителя, согласно сведениям из открытых источников не существует бокса с количеством модулей 18 шт и количество рядов: 2.
Кроме того, Заказчиком установлена не стандартная единица измерения "В" для показателя "Количество рядов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при указании единицы измерения указана техническая ошибка. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих наличие бокса встраиваемого с количеством модулей 18 шт и количество рядов: 2, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены следующие требования к товарам:
п. Манометр (1,6 МПа), п. Манометр (1,0 МПа), п. Манометр (1,6
МПа), п. Манометр (0,6 МПа), п. Термометр: На циферблате, корпусе или табличке показывающего прибора нанесен товарный знак предприятия -изготовителя в соответствии с требованием ГОСТ (Участнику необходимо указать товарный знак при заполнении таблицы).
Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное требование к товарам установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" на действия ФБГУ "РАН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.А.Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2018 г. N 2-57-7856/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018