Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ФКУЗ "ЦСП МВД РОССИИ": Бурилкиной Л.Е.,
ООО "СпецПрофГарантия": Ожерельева А.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "СпецПрофГарантия" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ЦСП МВД РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на расходные материалы для стоматологии (Закупка N0373100048918000047) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.06.2018 NТФ/29174/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке:
п. 6 и п.7 "Полировочная головка": Инструменты должны быть одноразовыми, состоять должны из полимеризованной уретандиметакрилатной смолы, импрегнированной алмазной крошкой, зафиксированные на держателе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под данное описание товара подходят только алмазные инструменты для одноэтапной микрополировки - PoGo, производства Dentsply, США.
п. 20-23 "на пенале наклейка со штрихкодом, гарантирующим подлинность продукта. На пенале есть следующие символы: используемого металла SST, круг".
Согласно доводу жалобы указанные требования к товарам по п. 20-23 являются избыточными и ведут к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанными доводами жалобы и пояснил, что Заказчиком 22.06.2018 внесены изменения в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное описание объекта закупки нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецПрофГарантия" на действия ФКУЗ "ЦСП МВД РОССИИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как Заказчиком выявленные нарушения устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.А.Сологов
И.М. Беляева
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2018 г. N 2-57-7736/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018