Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "ЮНИС Лабс Солюшинз" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБОУ ВО "Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГБОУ ВО "Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Заказчик), единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию, разработке, тестированию и внедрению нового функционала Прототипа 1-й очереди автоматизированной информационной системы проектной деятельности (АИСПД) на платформе ПМ Форсайт (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100037618000029) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1. Единой комиссией ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки ООО "Интегрити" (победитель) на участие в Конкурсе, поскольку
ООО "Интегрити" представлены недостоверные сведения о специалистах по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
2. Единой комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 18.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 08.06.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 13.06.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 2 заявки от участников Конкурса признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ООО "Интегрити"
(далее - Победитель) с предложением о цене контракта 14 400 000 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Единой комиссией ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки
ООО "Интегрити" (победитель) на участие в Конкурсе, поскольку
ООО "Интегрити" представлены недостоверные сведения о специалистах по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Пунктом 50 информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена Договора - значимость критерия 60 %;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 20 %;
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 20 %.
В Конкурсной документации установлен следующей порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)":
"В соответствии с настоящим показателем оцениваются подтвержденные сведения о Специалистах, которых участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках исполнения Договора и имеющих квалификацию (опыт) в области выполнения (оказания) аналогичных предмету конкурса работ (услуг), а именно специалисты, обладающие опытом выполнения работ (оказания услуг) по проектированию, разработке, тестированию и внедрению информационных систем на платформе ПМ Форсайт, подтвержденным копиями сертификатов о прохождении обучения по внедрению ПМ Форсайт и/или копиями документов (трудовой книжки/ трудового договора/ должностной инструкции/ выписки из штатного расписания) с указанием о работе специалиста в штате подразделения по проектированию, разработке, тестированию и внедрению информационных систем на платформе ПМ Форсайт. Оценка проводится на основе подтвержденных сведений, приведенных участником в соответствии с Формой 6 "Квалификация основных Специалистов, которых участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках исполнения Договора" и Формой 7 "Роль основных Специалистов в рамках исполнения Договора" раздела V конкурсной документации. При этом оцениваются только те Специалисты, роль которых описана в Форме 7 "Роль основных Специалистов в рамках исполнения Договора" раздела V конкурсной документации".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что представленные в составе заявки на участие в Конкурсе ООО "Интегрити" сведения по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)" соответствует требованиям Конкурсной документации и положительно оценены Единой комиссией в соответствии с порядком оценки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Единой комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15.1. статьи 15 Инструкции участникам закупки (ИУЗ) Конкурсной документации: "Участник закупки должен представить в составе заявки на участие в конкурсе сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в конкурсе, указанные в пункте 15.1. Информационной карты ИУЗ.
Согласно подпункту 4 пункта 15.1 Информационной карты ИУЗ Конкурсной документации, участник закупки должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе, в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 7 пункта 5.1. Информационной карты ИУЗ Конкурсной документации".
Согласно пункту 15.2. статьи 15 Инструкции участникам закупки Конкурсной документации: "Участник закупки должен представить в составе заявки на участие в конкурсе документы, указанные в пункте 15.2. Информационной карты ИУЗ, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом закупки. Непредставление участником закупки указанных документов влечет за собой отклонение заявки на участие в конкурсе".
При этом, в соответствии с пунктом 15.2 Информационной карты ИУЗ: "Участник закупки должен представить в составе заявки на участие в конкурсе документы (или копии документов), подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы (оказание услуги), являющихся объектом закупки: Не предусмотрено".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.06.2018 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка Заявителя отклонена по следующему основанию:
"Участник закупки в составе заявки не представил декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 7 пункта 5.1. Информационной карты ИУЗ конкурсной документации. Вышеуказанное является нарушением требований пункта 15.2. статьи 15 ИУЗ конкурсной документации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки Заявителя отсутствует декларация о соответствии требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заказчика сообщил, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.06.2018 N ПРО1 допущена техническая ошибка, а именно вместо пункта 15.1 указан пункт 15.2. статьи 15 Инструкции участникам закупки Конкурсной документации.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии по принятию решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, оформившей ненадлежащим образом протокол рассмотрения заявок и оценки заявок, нарушают часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.06.2018 N ПРО1 не содержит предложения участников Конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, указанные действия Единой комиссии нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ЮНИС Лабс Солюшинз" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение частей 10, 12
статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.06.2018 N 18/44/105/734 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2018 г. N 18/44/105/734
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018