На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "ЭНЕРГОАВАНГАРД" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
АО "Государственный завод "ПУЛЬСАР" (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении
Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на поставку установки ионного легирования (номер извещения 0473000007218000001) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Единой комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, установившего в документации об Аукционе завышенное требование к радиационному излучению закупаемого товара;
2) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 11.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 136 870 550 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 06.06.2018;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В разделе V установлены требования к закупаемому товару, в том числе требование к радиационному излучению, а именно: "менее 0.5 мкЗв/час на расстоянии 10 см от любой точки поверхности корпуса".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное требование к радиационному излучению закупаемого товара установлено в соответствии с потребностями Заказчика и Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обратное.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.06.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемого товарауказанозначение по показателю "радиационное излучение", не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
В разделе V установлены требования к закупаемому товару, в том числе требование к радиационному излучению, а именно: "менее 0.5 мкЗв/час на расстоянии 10 см от любой точки поверхности корпуса".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленной в пункте 14.8.4 статьи 14 раздела IIдокументации об Аукционе, (далее - Инструкция)"участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать конкретные значения показателей товаров, указанных в технической части документации об аукционе".
При этом в Инструкции указанперечень случаев, когда допускается указывать граничные значения показателей, а именно: "слова "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже" - включают в себя, в том числе, граничное значение. Символы: "", "
", а также значения показателей, разделённые "тире" или "дефисом" - включают в себя, в том числе, граничное значение".
Учитывая изложенное, участнику закупки по показателю радиационного излучения закупаемого товара необходимо указать конкретное значение,не включая граничное значение.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара по показателю"радиационное излучение"указано: "0.5 мкЗв/час на расстоянии 10 см от любой точки поверхности корпуса", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действияЗаказчика, Единой комиссиисоответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2018 г. N ПГОЗ-197/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018