25.06.2018 |
Москва |
Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России: Шулепова А.А.,
ИП Ульянова Е.А.: Ильиновой А.Н., Бабаевой Е.И.,
рассмотрев жалобу ИП Ульянова Е.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по чистке и уборке зданий и промышленной уборке прочие (Закупка N0373400002418000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.06.2018 NТФ/29313/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0373400002418000010 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе по п.30 "Мешки для мусора тип 2", п.57 "Моющее средство для пола тип 3", п.105 "Средство для удаления кальциево-карбонатных высолов".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены значения показателей необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
п.57 "Моющее средство для пола тип 3": температура использования должна быть свыше +5.
п.30 "Мешки для мусора тип 2": Объем должен быть 90; 120. Толщина мешков для мусора объемом 90 л должна быть не ниже 30 мкм;
п.105 "Средство для удаления кальциево-карбонатных высолов": Пределы концентрации рабочего раствора не менее 1 не более 20.
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
п.57 "Моющее средство для пола тип 3": температура использования +15.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе применение иных знаков, обозначений и слов, не перечисленных в инструкции, необходимо считать конкретным значением и предоставить в неизменном виде. Таким образом, требуемое значение указанной характеристики товара является неизменным.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки для указанной характеристики товара содержит конкретное значение, что не соответствует требованиям инструкции.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Также, в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
п.30 "Мешки для мусора тип 2": Объем должен быть 90; 120. Толщина мешков для мусора объемом 90 л 30 мкм;
п.105 "Средство для удаления кальциево-карбонатных высолов": Пределы концентрации рабочего раствора 10%.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика пояснил, что из предложения Участника закупки по п.30 "Мешки для мусора тип 2" не представляется возможным однозначно идентифицировать товар, предлагаемый для выполнения работ, поскольку выбран объем мешков - 120 литров и указана толщина для мешков объемом 90 л. Также, по п.105 "Средство для удаления кальциево-карбонатных высолов" согласно инструкции показатели, указанные в сопровождении словами "в пределах", "интервал", "допустимое", "допустимая", "допустимый", "предел", "пределы", "диапазон", "в диапазоне", "в интервале" и их производными и склонениями в случаях, когда заказчиком установлен диапазон допустимых значений с указанием и максимального, и минимального допустимого значения, считаются словами, обозначающими диапазонное значение, означают требование указания диапазонного значения.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что участником закупки по п.30 "Мешки для мусора тип 2" представлены значения показателей для мешков 120 л, а также в силу норм Закона о контрактной системы указаны конкретные показатели по всем требуемым характеристикам. Также по п.105 "Средство для удаления кальциево-карбонатных высолов" предложение участника закупки не противоречит аукционной документации, поскольку предложенное конкретное значение находится в требуемом диапазоне значений, установленных аукционной документацией.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по указанным основаниям, принято в нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что инструкция по заполнению заявок содержит отдельное положение, согласно которому в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]", "( )" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значения показателя, который не может изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что положение инструкции, согласно которому применение иных знаков, обозначений и слов, не перечисленных в инструкции, необходимо считать конкретным значением и предоставить в неизменном виде, может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку исходя из данного положения инструкции, участникам закупки необходимо соотнести абсолютно все слова, которые указаны в данной инструкции и которые не указаны, но применяются для описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Ульянова Е.А. на действия аукционной комиссии 1. ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя п.30 "Мешки для мусора тип 2", п.105 "Средство для удаления кальциево-карбонатных высолов"
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А.Сологов
К.А. Сафиуллина
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2018 г. N 2-57-7781-77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018