На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новосибирской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию Карапузского магистрального канала Убинский район, Новосибиской области (номер извещения 0351100012618000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
Уполномоченный орган в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 78 174 655,13 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 28.06.2018;
9) победителем Аукциона признано ООО "Агротэк" с предложением о цене контракта 77 002 035,29 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком в ЕИС - 06.06.2018.
Вместе с тем, 08.06.2018 Заказчиком размещены изменения в извещение о проведении Аукциона.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.06.2018 в 12:00.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом сокращен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, сокративших срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, а также не представлено сведений, указывающих, что выявленное нарушение могло повлиять или повлияло на возможность подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Решением комиссии ФАС России от 27.06.2018 по делу
N 18/44/105/746 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний;
- в проекте государственного контракта не установлена пеня за просрочку Заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
- неправомерно установлено условие о том, что контракт заключается с отлагательным условием - доведением (утверждением) лимита финансирования контракта;
- ненадлежащим образом установлены объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
На основания решения от 27.06.2018 по делу N 18/44/105/746, с учетом выявленных нарушений, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений при заключении контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения частей 5, 13 статьи 34, части 6 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 27.06.2018 по делу N 18/44/105/746, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по настоящему делу не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 27.06.2018 по делу N 18/44/105/746, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2018 г. N 18/44/99/328
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018