27.12.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017N 1068/17"О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотревинформацию, содержащею информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытых конкурсов на право заключения контрактов:
- на оказание услуг по подготовке и проведению комплекса международных выставочно-презентационных мероприятий, направленных на продвижение достижений российской медицинской науки за рубежом (номер извещения 0173100006016000078) (далее - Конкурс N 1);
- на реализацию комплекса международных культурно-образовательных мероприятий, направленных на продвижение за рубежом российских достижений в области хореографии (номер извещения 0173100006016000095) (далее - Конкурс N 2) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурсов.
В ходе рассмотрения обращения на действия Заказчика, 25.12.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено на 27.12.2017.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 1, Конкурсной документацией N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса N 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками - 06.09.2016 16:00;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N 1 - 09.09.2016;
5) в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс N 1 признан несостоявшимся;
6) победителем Конкурса N 1 признано ООО "Агентство независимых специальных экспертиз" с предложением о цене контракта 9 300 000 рублей;
7) Заказчиком 14.10.2016 заключен контракт N 078/ГК с ООО "Агентство независимых специальных экспертиз" по цене 9 300 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 2, Конкурсной документацией N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса N 2 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками - 18.10.2016 10:00;
4) на участие в Конкурсе N 2 подано 2 заявки от участников закупки;
5) на участие в Конкурсе N 2 допущено 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N 1 - 20.10.2016;
6) победителем Конкурса N 2 признано ООО "ГЕЛИОС" с минимальным предложением о цене контракта 14 900 000 рублей;
7) Заказчиком 01.11.2016 заключен контракт N 095/ГК с ООО "ГЕЛИОС" по цене 14 900 000 рублей.
1. Решением Комиссии ФАС России в сфере закупок от 29.09.2016 N Е-727/16 Заказчику согласована возможность заключения контракта с единственным поставщиком по результатам проведения Конкурса N 1 с нарушением пункта 4 части 1 статьи 50, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившимся в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Конкурсе N 1, а также ненадлежащем составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N 1 от 09.06.2016.
Указанные нарушения содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, поскольку материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 29.09.2016 N Е-727/16соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случаезакупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 23.4 статьи 23 раздела I "Не указание даты по какому-либо Действию и/или указание хотя бы одной даты, не соответствующей требованиям Конкурсной документации, в том числе требованиям к датам выполнения каждого наименования работ (оказания каждого наименования услуг), указание периодов выполнения работ (оказания услуг) вместо конкретной даты, указание хотя бы одной даты выполнения действий более ранней, чем дата, следующая за последней возможной датой заключения Государственного контракта, указание хотя бы одной даты, боле поздней, чем дата представления отчетной документации по этапу, а в случае нескольких этапов работ (услуг) - указание хотя бы одной даты, боле поздней, чем дата представления отчетной документации по соответствующему этапу работ (услуг), влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе".
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что установленная в Конкурсной документации N 2 инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе N 2 не позволяет определить дату, следующую за последней возможной датой заключения государственного контракта - с указание даты, установленной в разделе IVКонкурсной документации N 2 "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что при заполнении таблицы 5 раздела IVКонкурсной документации N 2 "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" участник должен руководствоваться положениями пункта 23.4 Конкурсной документации N 2, согласно которому необходимо соблюдать последовательность действий, указанных в хронологическом порядке.
Изучив положения раздела IКонкурсной документации N 2 "Инструкция участникам закупки (ИУЗ)", Комиссия приходит к выводу о том, что указанная инструкция не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Конкурсе N 2, поскольку указание соответствующих действий в пределах сроков выполнения работ с указание дат не влияет на возможность исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации N 2 надлежащею инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе N 2, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации N 2.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно срок давности привлечения к административной ответственности истек
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика при проведении Конкурса N 1 нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, при проведении Конкурса N 2 нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Конкурсов NN 1,2 заключены контракты, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. N П-161/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018