Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "11 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик)при проведенииЗаказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 7408, г. Нижний Новгород - (стрелковый тир, комплексное здание спортивно-оздоровительного назначения с помещениями бытового обслуживания, строительство здания склада)"(номер извещения 0832100002018000006)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего требование о том, что участник в составе заявки на участие в Аукционе обязан предоставить декларацию о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
2) установившего в документации об Аукционе требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Представитель Заказчикане согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 115 623 369,55 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 22.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "КАРТЕЛЬ"с минимальным предложением о цене контракта -109 842 200,35 руб.
1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В подпункте 3 пункта 11.2 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом документом, подтверждающим возможность выполнения указанных видов работ с 01.07.2017 является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Подпунктом 11.2 документации об Аукционе установлено,что заявка на участие в Аукционе должна содержать выписку из реестра (или копию такого документа) членов саморегулируемойорганизации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58.Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявкиучастником закупки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. На заседании Комиссии установлено, что Заказчикомв проекте контракта документации об Аукционе, не установлена соответствующая пеня в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлена соответствующая пеня в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно изложенному, указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии"обоснованной в части действий Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 5 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 25.06.2018 N КГОЗ-277/18, по данному решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 25.06.2018 N КГОЗ-277/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2018 г. N КГОЗ-279/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018