Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Коробкова Олега Ивановича (далее - Заявитель) на действия Отдела здравоохранения города Байконур (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Отдела здравоохранения города Байконур (далее - Аукционная комиссия), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения, отпускаемых при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан, проживающих в городе Байконур, по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен, в 2018 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100070618000091) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшим решение о применении в отношении Заявителя преференций в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Представитель Заказчика в письменных возражениях от 28.06.2018 N 04/06/5.16-721 не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 04.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 241 368 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 3 участника Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 18.06.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ИП Коробков Олег Иванович с минимальным предложением о цене контракта 887 578,12 рублей.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшей решение о применении в отношении Заявителя преференций в соответствии с Приказом N 155.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 20 раздела I документации об Аукционе к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 51 Раздела I документации об Аукционе к участникам закупки установлены установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
В случае, если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, происходящей из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными ограничениями, применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установленные в соответствии с Приказом N 155.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 N0348100070618000091-3 Аукционная комиссия признала вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3 соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что заявки N 1, 3 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе неправомерно, поскольку во вторых частях заявок участников, по мнению Заявителя, отсутствуют документы, подтверждающие происхождение товаров из Российской Федерации или стран ЕАЭС, что необходимо для применения преференции в соответствии с Приказом N 155.
В составе письменных возражений представитель Заказчика представил вторые части заявок участников с порядковыми номерами 1 и 3, содержащие в себе предложение товаров российского производства, подтвержденных сертификатом СТ-1, и иностранного производства (Италия, Германия, Швейцария, Дания), в связи с чем Постановление N 102 не применяется, а применяются преференции в соответствии с Приказом N 155 в отношении Заявителя, в заявке которого предлагаются товары только иностранного происхождения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 24 Раздела I документации об Аукционе участникам закупки необходимо предоставить во второй части заявок сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Заказчик в письменных возражениях пояснил, что закупка осуществляется на поставку медицинских изделий, а не лекарственных препаратов, и требование, установленное в пункте 24 Раздела I документации об Аукционе является технической ошибкой.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 3 заявки и участники закупки по указанному основанию не отклонялись.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коробкова Олега Ивановича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 29.06.2018 N 18/44/105/764 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2018 г. N 18/44/105/764
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018