Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ: Яновского А.А.,
Департамента здравоохранения г. Москвы: Царенко И.А.,
ООО "МЕДИТРЭК": Кантера Б.М., Никитина О.И., Колесникова Н.О.,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИТРЭК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппарата рентгеновского для оснащения (Закупка N0373200045218000154) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.06.2018 N28553/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200045218000154 заявка Заявителя отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: "По поз.1 Участником предложен к поставке Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" (исполнение - 01 /*Приложение N1 к Заявке/, мощность - 65 кВт), производства ООО "СпектрАп", Россия, в п.8.6 "Настольный термопринтер для печати" участник указал "DRYPRO SIGMA (производства фирмы Коника Минолта Инк., Япония)", согласно информации указанной в пункте 4 приложения к регистрационному удостоверению ФСР 2010/07844 от 30.09.2011, "DRYPRO SIGMA (производства фирмы Коника Минолта Инк., Япония)", в составе указанного Участником регистрационного удостоверения отсутствует. Также согласно информации производителя и информации указанной в регистрационном удостоверении ФСЗ 2012/12920 от 15.08.2013 срок действия - бессрочно, размещенном на сайте Росздравнадзора, данная модель является настольной лазерной мультиформатной камерой лазерного формирования изображения. Следовательно, сведения, предоставленные Участником, недостоверны".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации, а именно в Техническом задании установлены требования к необходимому к поставке товару:
п. "Аппарат рентгеновский диагностический": 8.6 Настольный термопринтер для печати - Наличие.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки указаны следующие значения:
п. "Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" (исполнение - 01 /*Приложение N1 к Заявке/, мощность - 65 кВт), производства ООО "СпектрАп", Россия": п.8.6 "Настольный термопринтер для печати" наличие "DRYPRO SIGMA (производства фирмы Коника Минолта Инк., Япония) является неотъемлемой частью цифровой системы хранения и обработки изображения/ производства фирмы "Апелем", Франция/ согласно приложению к регистрационному удостоверению на "Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП", п.4 приложения к регистрационному удостоверению.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно информации указанной в пункте 4 приложения к регистрационному удостоверению ФСР 2010/07844 от 30.09.2011, "DRYPRO SIGMA (производства фирмы Коника Минолта Инк., Япония)" в составе указанного регистрационного удостоверения отсутствует. Также, согласно информации производителя и информации указанной в регистрационном удостоверении ФСЗ 2012/12920 от 15.08.2013, данная модель является настольной лазерной мультиформатной камерой лазерного формирования изображения, в то время как Заказчику требуется термопринтер.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в состав указанного комплекса входит цифровая системе хранения и обработки изображения, производства фирмы "Апелем", Франция. Указанная система включает в себя в том числе и принтер. В соответствии с письмом производителя указанной цифровой системы APELEM DMS, данная система комплектуется принтером "DRYPRO SIGMA (производства фирмы Коника Минолта Инк., Япония)". Таким образом, в регистрационном удостоверении содержится цифровая система хранения и обработки изображения целиком.
Кроме того, в предлагаемом принтере "DRYPRO SIGMA (производства фирмы Коника Минолта Инк., Япония)" используется термический процесс проявки, что соответствует п.8.6 требований Технического задания.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки полностью соответствует требованиям аукционной документации и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Принимая вышеуказанное решение, Комиссия Управления учитывала, что предметом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию аппарата рентгеновского и ранее Московским УФАС России выдано обязательное для исполнения предписание о пересмотре первых частей заявок по закупке N0373200045218000154 и о восстановлении в правах Заявителя. Причина отклонения заявки Заявителя, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018, отсутствовала в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИТРЭК" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалоб ООО "СпектрАп" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 19.06.2018 по делу
N 2-57-7521/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2018 г. N 2-57-7574/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018