На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение АО "Акустический институт имени академика Н.Н. Андреева" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхединой комиссии ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений" (далее - Единая комиссия) при проведении
ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений" (далее - Заказчик) открытого конкурса на выполнение СЧ ОКР "Разработка и изготовление приемной гидроакустической системы "Стенд-ПГС" Шифр "Развитие-63 Стенд"(номер извещения 0448100000118000237) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссиипри проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЕдиной комиссии:
1) ненадлежащим образом применившей порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленный в Конкурсной документации по нестоимостным критериям;
2) принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации;
Представители Заказчикане согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении КонкурсаЕдиная комиссиядействовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 61 100 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.05.2018;
4) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 25.05.2018;
5) срок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе -до 09.06.2018;
6) на основании части 13 статьи 51 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка на участие в Конкурсе;
7) единственная заявка на участие в Конкурсе признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
1. Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 09.06.2018 N П2/0274-18 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Единая комиссия в соответствии с Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе не осуществляла оценку заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 09.06.2018 N П2/0274-18 и пояснениями представителей Заказчика заявка Заявителя признанане соответствующей требованиям Конкурсной документации в связи с тем, что "предложения участника по конкретизации (улучшению) и/или дополнению задач работ, алгоритмам и методам выполнения работ содержат иные условия, отличные от Технического задания Заказчика".
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системеустановлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51Законао контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступак участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системезаявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Конкурсе, установленной в Конкурсной документации (далее - Инструкция), примерная форма "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ", установленная в части 3 Конкурсной документации (далее - Примерная форма заявки),заполняется по всем указанным позициям. При этом согласно Инструкции непредставление/неполное предоставление/предоставление недостоверных требуемых сведений является основанием для отклонения заявок участника. Кроме того, Инструкцией установлено, что в пункте 4 Примерной формы заявки участником указываются предлагаемые краткие сведения в отношении объекта закупки в соответствии с требованиями документации.
Согласно пункту 4 Примерной формы заявкив пункте 4 необходимо указать: "Мы согласны выполнить работы в соответствии с требованиями документации и на условиях, которые мы представили ниже, а именно:(Участник конкурса указывает предложения по стоимостным и нестоимостным критериям/показателям оценки заявок с учетом установленных критериев по настоящему конкурсу в соответствии с Приложением 1 к Информационной карте конкурса "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ".
Вместе с тем, в приложении N 1 к информационной карте Конкурсной документации по показателю "Предложения по конкретизации (улучшению) и/или дополнению задач работ, алгоритмам и методам выполнения работ" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в том числе указано: "Значения, присуждаемые предложению участника:- предложение, в составе которого отсутствуют какие-либо предложения или предложения воспроизводят (повторяют, копируют) текст Описания объекта закупки, представленного в части IV Конкурсной документации, получает - 0 баллов".
Таким образом, в соответствии с Инструкцией участнику закупки необходимо указать в своем предложении информацию, предусмотренную в техническом задании, в противном случае заявка участника закупки будет отклонена, в тоже время согласно порядку оценки, установленному в приложении N 1 к информационной карте Конкурсной документации, участник закупки вправе не указывать предложения в отношении объекта закупки и при этом заявка участника получит 0 баллов.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика также сообщили, что участникам закупки в своем предложении достаточно дать согласие на выполнение работ в соответствии с Конкурсной документацией, что также противоречит требованиям Инструкции.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к описанию предложения участника Конкурса, не позволяющие надлежащим образом подать заявку на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащим образом требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2018 г. N ПГОЗ-205/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018