Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2018 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО Научно-внедренческий центр "Интеграционные технологии" на действия единой комиссии заказчика - администрации Добринского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по "Внесению изменений в схему территориального планирования Добринского муниципального района Липецкой области" (реестровый номер 0146300022018000016) (далее- открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 26.06.2018 поступила жалоба ООО Научно-внедренческий центр "Интеграционные технологии" на действия единой комиссии заказчика - администрации Добринского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что единой комиссией заказчика неправомерно была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Более того, указывает, что единой комиссией заказчика неправомерно были приняты во внимание и засчитаны 456 договоров (контрактов), представленных в заявке участника закупки- ООО НИИ "Земля и город".
Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы заявителя согласен и пояснил, что единая комиссия заказчика неправомерно провела процедуру оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно: не оценила заявки участников закупки по показателю "Квалификация сотрудников участника конкурса" критерия "Квалификация участника конкурса". О данном факте заказчик уведомил антимонопольный орган в обращении от 25.06.2018 исх.N1664.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.06.2018 N267, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по "Внесению изменений в схему территориального планирования Добринского муниципального района Липецкой области" (реестровый номер 0146300022018000016) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев содержатся в п.17 документации.
Так, данным пунктом предусмотрено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия, в % |
Коэффициент значимости |
1 |
Цена контракта |
60 |
0,6 |
2 |
Квалификация участника конкурса |
40 |
0,4 |
I Критерий: "Цена контракта".
Значимость критерия составляет 60 процентов.
II Критерий: Квалификация участника конкурса
Значимость критерия составляет 40 процентов, оценивается по показателям Таблица 1, лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Коэффициент значимости |
1. |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
0,5 |
2. |
Квалификация сотрудников участника конкурса |
0,5 |
1 показатель: Опыт участника по успешному выполнению сопоставимых с предметом конкурса работ, оценивается в зависимости от количества выполненных проектов за период с 01.01.2010 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема считается выполнение работ, соответствующих предмету контракта, а именно разработка градостроительной документации (а именно: работы по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территорий, согласно Градостроительному кодексу РФ), стоимостью каждого из представленных контрактов не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта.
Подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема служат заверенные копии муниципальных (государственных) контрактов и копии актов приемки выполненных работ и (или) договоров с бюджетными организациями, а также договоров (контрактов) с учреждениями и организациями, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству и копий актов сдачи - приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение по представленным копиям контрактов (договоров).
2 показатель: Квалификация сотрудников участника конкурса, оценивается в зависимости от количества имеющихся в штате квалифицированных специалистов с высшим образованием и опытом работы не менее 10 лет.
Данный показатель подтверждается справкой о кадровом составе, штатным расписанием, копиями дипломов сотрудников об окончании ВУЗов, а также копиями трудовых книжек. Все вышеуказанные документы должны быть заверены.
Так же необходимо предоставить согласие каждого работника на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N152-ФЗ "О персональных данных" в связи с предоставлением копий дипломов о высшем образовании и копий трудовых книжек. Цель обработки - изучение и проверка указанных документов.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 NПРО1, единой комиссией заказчика проводилась процедура рассмотрения и оценки 4 заявок участников закупки, поданных на участие в открытом конкурсе. По итогам рассмотрения указанных заявок участников закупки единой комиссией заказчика было принято решение о признании их надлежащими.
Вместе с тем, проанализировав указанный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 NПРО1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика, оценка
4 заявок участников закупки, поданных на участие в открытом конкурсе, проведена в нарушение требований ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
А именно: заявки данных участников закупки, по указанному в п.17 конкурсной документации показателю "Квалификация сотрудников участника конкурса" (с коэффициентом значимости -0,5) II критерия "Квалификация участника конкурса", единой комиссией заказчика не оценивались.
Относительно довода заявителя о том, что единой комиссией заказчика неправомерно были приняты во внимание и засчитаны 456 договоров (контрактов), представленных в заявке участника закупки- ООО НИИ "Земля и город", Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность данного довода, не представил.
Руководствуясь ст.99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Научно-внедренческий центр "Интеграционные технологии" на действия единой комиссии заказчика - администрации Добринского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по "Внесению изменений в схему территориального планирования Добринского муниципального района Липецкой области" (реестровый номер 0146300022018000016) обоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июля 2018 г. N 215-м/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018