Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: _
рассмотрев жалобу ООО "СК Капитал" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006518000001),
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Капитал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006518000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку характеристики товара, предложенные участником, соответствуют требованиям Заказчика.
В своих письменных возражениях Заказчик указал, что Заявитель предложены характеристики показателей товара, игнорируя положения Инструкции и ГОСТ, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение ремонта крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006518000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 333 441,30 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N18).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0153300006518000001-1-1 заявка Заявителя с порядковым номером 18 отклонена с формулировкой:
"Заявка отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 67 N 44-ФЗ. В соответствии с ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ в п. 21 аукционной документации установлено:
"Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно: п.5 "Доски" - выбранный показатель ширины 75 мм не соответствует толщине 44 мм, согласно ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87 "Доски - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины"; п.6 "Доски" - выбранный показатель ширины 75 мм не соответствует толщине 40 мм, согласно ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87 "Доски - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины" и данные размеры не соответствуют требованиям Заказчика; п.8 "Раствор готовый кладочный" - выбранный вяжущий материал не соответствует требованиям заказчика; п.10 "Доски" - выбранный показатель ширины 75 мм не соответствует толщине 40 мм, согласно ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87 "Доски - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в заявке участника закупки с порядковым номером 18 не учтены положения ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86, а также не учтены положения Инструкции по заполнению заявок (не указан материал "известь" по поз. 8 "раствор готовый кладочный", в соответствии с Инструкцией: "_в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя с союзом "и", то Участнику необходимо указать все характеристики со всеми перечисленными Заказчиком показателями").
На основании изложенного, действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя правомерны.
Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения, жалоба необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Капитал" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006518000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 июня 2018 г. N 08-07-421/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018