Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парка "Строителей" в п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300087518000009),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парка "Строителей" в п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300087518000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, в частности установлены противоречивые сроки относительно оплаты за выполненные работы, также неправомерно установлено, что подрядчик должен выполнять работы в рабочие, выходные и праздничные дни.
Представители Заказчика признали техническую ошибку по первому доводу, относительно сроков оказания услуги пояснили, что ни Законом о контрактной системе, ни Гражданским кодексом РФ они не определены и устанавливаются на усмотрение Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
12.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300087518000009 и документация об электронном аукционе на благоустройство общественной территории парка "Строителей" в п. Светлый Светлинского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 362 900,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заказчиком в п. 9.2 Информационной карты электронного аукциона определены следующие требования:
9.2. |
Форма, сроки и порядок оплаты |
При окончательном выполнении работ на основании счетов-фактур, актов приёмки выполненных работ (КС-2, КС-3), подписанных сторонами и обязательным предоставлением положительных заключений испытания асфальтобетона, выданных Отделом диагностики, лабораторного контроля и технического состояния, автомобильных дорог ГУ "ГУДХОО", Заказчик оплачивает сумму контракта, на расчетный счет Подрядчика в течение 15 пятнадцати календарных, дней после подписания акта выполненных работ. |
в п. 2.2 проекта контракта:
"Оплата производится в течение 15 рабочих дней с момента сдачи Подрядчиком и приемки Муниципальным заказчиком указанных работ, оформленных актом приемки выполненных работ (форма КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)".
На основании изложенного, Заказчиком указаны противоречивые сроки оплаты выполненных работ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Заказчика являются некорректными, вводят участников закупки в заблуждение и нарушают ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В п. 3.1.18 проекта контракта Заказчиком установлено:
"все работы по благоустройству общественной территории парка "Строителей" в п. Светлом Светлинского района Оренбургской области, выполнять с 09-00 ч. и до 19-00 ч. ежедневно в рабочие, выходные и праздничные дни".
Вместе с тем, исходя из смысла положений Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность подрядчика, устанавливать требования не к результату, а к процессу исполнения контракта относительно указания дней, в которые подрядчику необходимо выполнять работы.
При таких обстоятельствах действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парка "Строителей" в п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300087518000009) обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
27 июня 2018 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
на основании своего решения по делу N 08-07-433/2018 от 27 июня 2018 года по жалобе ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парка "Строителей" в п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300087518000009, и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области" при направлении и заключении контракта учесть выявленные нарушения ч. 3 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, указанные в решении N08-07-433/2018 от 27 июня 2018 года, путем внесения изменений в проект контракта.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области" в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июня 2018 г. N 08-07-433/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018