Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: _
рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеренбург" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения N0853500000318006449),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеренбург" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения N0853500000318006449) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку характеристики товара, предложенного участником к поставке, соответствуют требованиям Заказчика.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, указали, что Заявитель предложил характеристики показателей товара, игнорируя положения Технического задания, заявка Заявителя не содержит информации о количестве доз лекарственного препарата, в связи с чем, Заказчик не может определить итоговое количество требуемого препарата на основании данных, предоставленных Заявителем.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения N0853500000318006449).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 777 879,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N4).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 182560304493856030100102290252120000 от 19.06.2018 г., заявка Заявителя отклонена с формулировкой:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44=ФЗ, п. 22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по позиции 4 предлагается меньшее количество)".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в заявке участника закупки с порядковым номером 4 не учтены требования поз. 4 Технического задания аукционной документации Заказчика.
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требовалось:
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед.измерени я |
Количество |
Количество лекарственных форм в первичной упаковке |
Количество первичных упаковок во вторичной (пот реб ител ьско й) упаковке |
Обоснование необходимости указания сведений об упаковке лекарственного препарата |
Иные характеристики лекарственного препарата |
Обоснование необходимости указания иных характеристик лекарственного препарата |
АМОКСИЦИЛЛИН+КЛАВУЛА НОВАЯ КИСЛОТА |
ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СУСПЕНЗИИ ДЛЯ ПРИЕМА ВНУТРЬ |
125 мг + 31.25 мг/5 мл |
Миллиграмм |
46875 |
- |
- |
- |
Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. |
- |
Заявителем предложено:
Владелец РУ/ производитель/ упаковщик/ Выпускающий контроль
Едини
ца
измере
ний
Торговое
наименование
МНН
Характеристики
N РУ
Ко-во
порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 125 мг+31,25 мг/5 мл, 25 г - флаконы (1) /с дозировочной двухсторонней ложкой/- пачки картонные
ОАО "АВВА РУС" Россия
ЛП-000379
Экоклав
упак
15
Амоксициллин+
Клавулановая
кислота
Исходя из анализа положений Закона о контрактной системе Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
Заявителем указано количество "15 упак" вместо "46875 миллиграмм", участником не предоставлена информация о том, соответствует ли 15 упаковок предлагаемого лекарственного средства 46875 мг или 300 дозам препарата, необходимым Заказчику.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске по данному основанию заявки ЗАО "Виру-Екатеренбург" правомерны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Виру-Екатеренбург" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения N0853500000318006449), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2018 г. N 08-07-439/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018