Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия МБОУ "Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г. Медногорска" при проведении электронного аукциона на ремонт кровли МБОУ "Блявтамакская средняя общеобразовательная школа города Медногорска", расположенного по адресу: г. Медногорск Оренбургской области, ул. Совхозная д. 46 (номер извещения N 0153300012218000115),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г. Медногорска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт кровли МБОУ "Блявтамакская средняя общеобразовательная школа города Медногорска", расположенного по адресу: г. Медногорск Оренбургской области, ул. Совхозная д. 46 (номер извещения N 0153300012218000115) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, Заявитель считает, что в поз. 9 "Раствор готовый кладочный", поз. 10 "Раствор отделочный" установлены значения характеристики "подвижность по погружению конуса", не соответствующие ГОСТ 28013-98, в поз. 3 "Мастика тиоколовая" Заказчиком указаны излишняя характеристика мастики, которая не является существенной.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, указал, что в аукционной документации отсутствуют вышеуказанные нарушения, положения документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и ГОСТ 28013-98.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
14.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт кровли МБОУ "Блявтамакская средняя общеобразовательная школа города Медногорска", расположенного по адресу: г. Медногорск Оренбургской области, ул. Совхозная д. 46 (номер извещения N 0153300012218000115).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 084,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации установлены следующие требования к позициям товаров, используемых при выполнении работ:
"9. Раствор готовый кладочный...Марка по подвижности ПкЗ; Пк2_ Подвижность по погружению конуса 5-12 см. Соответствие ГОСТ 28013-98";
"10. Раствор отделочный_Марка по подвижности ПкЗ; Пк2_ Подвижность по погружению конуса 5-12 см. Соответствие ГОСТ 28013-98".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия. При марке по подвижности "Пк2" соответствующими значениями "нормы подвижности по погружению конуса,см" для данной марки будут: "св. 4 до 8 вкл.", при марке по подвижности "Пк3" соответствующими значениями "нормы подвижности по погружению конуса,см" для данной марки будут: "св. 8 до 12 вкл.".
Таким образом, Заказчик изменил диапазон допустимых значений показателя нормы подвижности по погружению конуса, что вводит участников закупки в заблуждение, так как дает возможность указать показатель, который будет соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить требованиям ГОСТ 28013-98.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя обоснованны.
В п. 3 Сведения о товарах (материалах, изделий и оборудовании), используемых при проведении работ Заказчиком установлено:
"Мастика тиоколовая. Марка АМ-0,5. Должна предназначаться для герметизации стыков элементов ограждающих наружных стен, для защиты узлов сопряжения строительных конструкций от атмосферной эррозии, для герметизации металлических примыканий кирпичных стен, кровли и мансард для метизации швов на лотковых кровлях и ложных балконах. Плотность должна быть не более 1750 кг м3. Жизнеспособность в пределах от 2 до 24 часов. Время полного отверждения <14 дней".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием слов "в пределах", то Участнику необходимо указать диапазонное значение, в соответствии с выбранными параметрами и нормативными документами.
Таким образом, Инструкция по заполнению заявки участника не содержит требований по конкретизации оспариваемой характеристики показателя товара.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.
Учитывая характер нарушения, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая количество поступивших и допущенных заявок Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия МБОУ "Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г. Медногорска" при проведении электронного аукциона на ремонт кровли МБОУ "Блявтамакская средняя общеобразовательная школа города Медногорска", расположенного по адресу: г. Медногорск Оренбургской области, ул. Совхозная д. 46 (номер извещения N 0153300012218000115), частично обоснованной.
2. Признать в действиях МБОУ "Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г. Медногорска" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе МБОУ "Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г. Медногорска" не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2018 г. N 08-07-440/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018