Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: _
рассмотрев жалобу ООО "Эверест-2" на действия Администрации Муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.12 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000028),
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест-2" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.12 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000028) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку характеристики товара, предложенные участником, соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно возражениям Заказчика, Заявитель не указал конкретные показатели товара, игнорируя положения Инструкции, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.12 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000028).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 220 912,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N8).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0153300023318000028-1 заявка Заявителя с порядковым номером 8 отклонена с формулировкой:
Заказчиком в п. 15 Требований к материалам и оборудованию установлено требование: "Камни бортовые. Дoлжны соответствовать ГОСТ 6665-91. Камни дoлжны быть прямые рядовые. Длина дoлжна быть до 1000*. Необходимая высота должна быть 300 мм. Ширина должна быть 180 мм и менее. Наличие монтажных петель отсутствует; диаметром 6 мм. В верхних, нижних и вертикальных гранях предусмотрена взаимная перпендикулярность".
Участник в своей заявке указывает:
"Камни бортовые_ В верхних, нижних и вертикальных гранях предусмотрена взаимная перпендикулярность".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки "При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "не более", "не менее", "предусматривает", "предполагает", "не выше", "не ниже", "до" (за исключением диапазонных значений), "от" (за исключением диапазонных значений), "предпочтительно", "необходимо", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможно" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или "показатель остается неизменным".
Вместе с тем, оснований для исключения слова "предусмотрено" у Заявителя не было.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по данному основанию.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе подано 10 заявок, 8 из которых отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе 6 отказано по аналогичному основанию (не исключено слово "предусмотрена").
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест-2" на действия Администрации Муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.12 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000028), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия_.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
02 июля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
_
на основании своего решения по делу N 08-07-444/2018 от 02 июля 2018 года по жалобе ООО "Эверест-2" на действия Администрации Муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.12 в рамках капитального ремонта (номер извещения N 0153300023318000028) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии Администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в срок до "19" июля 2018 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения N0153300023318000028);
- пересмотреть заявки участников закупки поданных на участие в аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений Закона о контрактной системе;
- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (номер извещения N0153300023318000028);
- определить дату проведения электронного аукциона (номер извещения N0153300023318000028).
2. Оператору электронной площадки:
- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 08-07-444/2018.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 08-07-444/2018.
6. В срок до "20" июля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июля 2018 г. N 08-07-444/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018