Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу жалоба ООО "Частная охранная организация "Тех-Защита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Марксовская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300080618000233 "Оказание услуг по охране имущества с помощью средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации",
УСТАНОВИЛА:
20.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Частная охранная организация "Тех-Защита" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Марксовская РБ"(далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360300080618000233 "Оказание услуг по охране имущества с помощью средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации"(далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что извещение о проведении Запроса котировокутверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы изложенные в жалобе поддержал.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.06.2018в Единой информационной системе в сфере закупокразмещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком данного Запроса котировок является ГУЗ СО "Марксовская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 232 676,40 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 2 Технического задания неправомерно установлено, что один из членов из группы задержания должен быть вооружен, в том числе одним автоматическим огнестрельным оружием.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п.2 Технического задания извещения о проведении Запроса котировок указано: Оперативное прибытие группы задержания в количестве не менее 2 человек, каждый из которых вооружен огнестрельным оружием, в том числе одним автоматическим огнестрельным оружием, на охраняемый объект после получения сигнала на пульт Исполнителя для пресечения правонарушений и преступлений и/или выявления причин срабатывания средств сигнализации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.
Приложением 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" установлен Перечень видов вооружения охранников:сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:
а) огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;
б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;
в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства.
Таким образом, исходя из приведенных норм частные охранные предприятия не могут использовать в своей деятельности автоматическое огнестрельное оружие.
Приложением N 1 к Постановлению Правительства N 587 утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, при этом государственные учреждения здравоохранения не включены в данный перечень.
Следовательно, указав в извещении о проведении Запроса котировок требование о вооружении одним автоматическим огнестрельным оружием, при этом не обосновав необходимость использования данного вида оружия в извещении о проведении Запроса котировок, тем самым исключив участие в Запросе котировок частных охранных предприятий, Заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании п.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Частная охранная организация "Тех-Защита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Марксовская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300080618000233 "Оказание услуг по охране имущества с помощью средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссиипредписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 июня 2018 г. N 203-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018